Version: 1.0.2

В школе погибшего в Шереметьево бортпроводника Максима Моисеева увековечат его память

Родственники погибших в авиакатастрофе в Шереметьево съезжаются к Царицынскому моргу, там начинается процедура опознания. Для установления личности большинства пассажиров потребуется генетическая экспертиза. Любая трагедия - это всегда человеческие истории. И в катастрофе с данным самолетом их 78. Для сорока одного пассажира этот полет стал последним. Страшные цифры могли быть еще выше, если бы не героизм бортпроводника.

О 22-летнем Максиме Моисееве сегодня говорит не только наша страна, но и за ее пределами. Ценой своей жизни он пытался вывести людей из объятого пламенем салона.

В здании аэропорта Мурманска ночью была тишина и чувствовался стойкий запах успокоительного. Родственники не выпускали из рук телефоны. Ждали любой весточки от своих близких. Те, кто решился прилететь в Мурманск сразу после катастрофы другим рейсом, уже на родной земле, вместе со своими родными. Но до сих пор в состоянии шока.

Елена, родственница одной из пассажирок, передает ее первые и самые страшные слова. Выживание в объятом пламенем салоне стало самым настоящим испытанием, и не в последнюю очередь потому, что сами пассажиры нарушили все правила безопасности при эвакуации.

Никто этой ночью не смог уснуть и в здании аэропорта Шереметьево. Друзья и знакомые пассажиров ждали в зоне прилета у выхода из терминала хотя бы каких-то новостей. Даже когда надежда практически угасла, родственники все равно пытались разыскать среди выживших своих.

"Надежда есть, очень тяготит чувство неизвестности. Каждый пытается верить в то, что его родственники, знакомые еще живы", - говорит подруга пассажира Екатерина.

Лариса Михина узнала о катастрофе из интернета. Написала своей подруге SMS. Она не ответила. Вместе с Ларисой на борту находился и ее коллега – врач Евгений Новиков. Он полетел вместе с дочерью в Курскую область к родственникам. Планировали вернуться домой к маме вечерним рейсом. В этой катастрофе Ксения Новикова потеряла самых близких - мужа и ребенка, а жители города – высококлассного врача.

Бортпроводник Максим Моисеев поднялся в небо, так ни разу и не сев за штурвал. Он с детства мечтал стать обычным летчиком, а теперь весь мир его считает самым настоящим героем. Максим Моисеев - на первых полосах британских газет. Прямо перед взлетом в Мурманск он поменялся местами со своим коллегой, летел в "хвосте". Когда самолет загорелся, бортпроводник пытался открыть заднюю дверь, не вышло. Он делал все, чтобы помочь пассажирам выбраться из пламени. А сам так и не успел покинуть горящий самолет. В кадетской школе, в которой учился Максим Моисеев, сегодня почтили память героя-выпускника.

"Максима мы думаем увековечить память, сделать уголок в нашем музее, героический поступок отразим. Все поколения, которые будут поступать, должны знать, что мы делаем свою работу не зря", - говорит бывшая учительница Максима Моисеева Наталия Яскевич.

Стюардесса Татьяна Касаткина выжила. Зарубежные СМИ ее тоже называют героиней. Она буквально вытолкнула пассажиров из горящего самолета, когда пути эвакуации заблокировали задержавшиеся пассажиры с багажом. 58 смертельных секунд эвакуации.

Скорее всего, погиб гражданин США Джереми Брук, летел из Лос-Анджелеса, в Москве делал пересадку. Альбина Пилипчук, молодая мама, не пропустила ни одного хоккейного матча своего сына. Москвич Александр Сорокалит полетел на рыбалку в Заполярье с другом. Сидел в 18 ряду. Шансов выжить у него не было. По данным СМИ, при пожаре в самолете погибла начальник отдела по реализации государственной национальной политики и массовым коммуникациям Мурманской области Алена Мартынова.

В больницах находятся 9 пострадавших. Самой тяжелой пациентке - 50 лет. У женщины политравма и многочисленные ожоги. В больнице – командир корабля, второй пилот и бортпроводница. Их состояние оценивается как средней тяжести. Члены экипажа надышались продуктами горения. И важно оказать своевременную помощь именно в течение первых дней реабилитации.

"Самое правильное сейчас - это режим вентиляции для этих пациентов. Они получают комплексную терапию, через 2-3 дня начинается период с большим количеством рисков, может быть воротами для инфекции", - отметила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Тела погибших доставлены в морг судебной экспертизы. Для их опознания будет назначена экспертиза ДНК. В Мурманской области объявлен трехдневный траур – в память о тех, кому не хватило 58 секунд, чтобы выбраться из охваченного огнем лайнера.

В школе погибшего в Шереметьево бортпроводника Максима Моисеева увековечат его память