Бывшая узница концлагеря вынуждена жить в конюшне под Смоленском
Совсем в нечеловеческих условиях оказалась жительница Смоленской области. Бывшая узница концлагеря в свои 85 не любит вспоминать и ничего не говорит о том, через что ей пришлось пройти.
Впрочем, то, что сейчас происходит в ее жизни, иначе как адом не назовешь.
"Коридор делала сама, чтобы дождь не затекал. Кладовочку вот эту сама тоже я делала", — рассказывает бабушка.
Трещины в стенах, плесень на потолке, через щели в окнах задувает ветер. Вот сюда, в бывшую конюшню, после того как их дом в селе Екимовичи сгорел, поселили семью Марьи Киреевны. В здании, которое разваливается на глазах, она живет уже семнадцать лет. Теперь совсем одна. Дети умерли. Внуки разъехались, но сами ютятся в тесноте. Забрать пенсионерку родные не могут — некуда.
"Течет потолок. Как душ льет — кап, кап, кап. Как мне сказала администратор, "поставь тазики". Ну и ставила тазики", — показывает комнату пенсионерка.
Эту воду женщина собирает в бочки — ведь другой в доме нет. И вообще никаких коммуникаций, даже отопления. Говорит, так, как здесь, она замерзала только в войну, в концлагере. В морозы спасают только электрообогреватели.
Пенсионерка не раз просила чиновников ее переселить. Но в родной деревне места для нее так и не нашли. В итоге предложили переехать в соседний город. Да еще и в дом без лифта, хотя ходить по лестницам Марье Киреевне уже не под силу.
"Мы привыкли в деревне жить, на что мне город? Где-то четвертый или пятый этаж. А ноги-то плохие у бабки", — рассказала она.
То, что в свои 85 она живет в конюшне, местную администрацию, похоже, не смущает. По бумагам это бывшее здание ямской службы, то есть формально его можно считать жилым. Вот только депутаты Смоленской думы уверены, поселить пенсионерку в дом, которому больше ста лет, да и еще и без удобств, — незаконно.
"Несмотря на то что никаких условий для того, чтобы там жить, не было, власти все равно заключают такие соглашения. Чтобы "для галочки" предоставить человеку жилье", — заявил депутат Смоленской облдумы Андрей Митрофаненков.
И этот случай не единственный. В тех же Екимовичах еще одной семье погорельцев пришлось жить в теплице. В поселковой администрации комментариев не дают.
Глава района вообще ушла сразу и в отпуск, и на больничный. Когда выйдет, придется отвечать не только журналистам, но и прокуратуре.
"В рамках проверки следователи проведут все необходимые процессуальные действия. С целью выяснения всех обстоятельств сложившейся ситуации", — отметила старший помощник руководителя СУ СК РФ по Смоленской области Наталья Зуева.
В то, что получит новое жилье, Марья Киреевна уже не верит. От отчаяния согласна хотя бы на простой ремонт. Но продолжает надеяться, что ей все-таки помогут.