Пациенты без помощи, врачи погрязли в волоките: к чему привела оптимизация губернатора Сипягина
Некоторые жители Владимирской области прямо сейчас через суд пытаются записаться к врачу. Просто других возможностей сделать это уже, похоже, не остается. То, чем уже давно и успешно пользуются граждане страны, — электронная очередь через портал госуслуг — в этом регионе, по-прежнему, технология будущего. Приходится обивать пороги, стоять в очередях, но даже после всего этого шансов попасть на прием очень мало.
У Александр Малышенко — хронический гастрит. Когда случилось обострение, обратился за помощью к терапевту. Других врачей в поселке нет. Ждал, что его поставят в "электронную очередь" на прием к гастроэнтерологу в областную больницу, но вместо этого ему выписали направление от руки, пожелали скорейшего выздоровления и терпения.
"К гастроэнтерологу я записаться не смог: по системе электронной записи у меня в амбулатории невозможно записаться", — рассказал он.
Пациент решил попробовать записаться на прием сам. Но оказалось, что среди медицинских учреждений на сайте госуслуг Областной клинической больницы Владимира вообще не существует.
Попасть на прием к специалисту во Владимирской области можно только ценой собственного здоровья. Оно должно быть железным, а нервы — стальные. В Головинской амбулатории каменный век. У врача в кабинете даже нет компьютера. Зато тонны бумажной работы и завалы распухших медицинских карточек.
"Электронной записи нет, мы даем направление или номер телефона. Если есть необходимость, созваниваемся с врачами — у всех есть телефоны. Если очень срочный — вызываем скорую, она забирает", — говорит врач общей практики Головинской амбулатории Галина Немцева.
В день принимают до ста пациентов. Все врачи преклонного возраста. У каждого — по две ставки. Ждут себе смену, но молодежь сюда не едет. Больше 35% работающих медиков во Владимирской области — пенсионеры.
Главный врач Судогодской районной больницы рассказывает: эволюция медобслуживания в его учреждении достигла вершин. Все подключено, все работает.
"У меня в моей больнице электронная запись работает, насколько я знаю, к нам претензий нет. Нет проблем с коммуникацией. Выписываем направления и в электронном, и в бумажном", — говорит Алексей Трофимов.
Но за этими громкими словами — все та же полная компьютерная безграмотность и бумажная волокита. И вот доказательство этому — печать Судогодской районной больницы и подпись от руки. Направление в областную клинику шлют чуть ли не почтовыми голубями. Впрочем, и в главной больнице Владимира тоже "проблемы". К медучреждению не подступиться. Его защищают, как крепость.
Главврач не разрешила и встречаться с нами отказалась. А ее зам на вопросы о "всеобщей компьютеризации" отвечать не стала.
Да и что тут скажешь: на госуслугах областной клинической больницы нет. Все направления выписывают в бумажном виде. В 2018 году 64 медицинских учреждения Владимирской области получили 34 миллиона рублей на цифровизацию и дружно сменили софт. Но новая программа так и не заработала. Врачи больниц — в компьютерном вакууме, пациенты — в бумажных мучениях.
"У нас 18 век: людей заставляют ехать за сотни километров во Владимир, чтобы записался к специалисту", — утверждает руководитель регионального общественного контроля Альберт Русанен.
Складывается ощущение, что при новом губернаторе Владимире Сипягине вся система здравоохранения региона лопнула, как мыльный пузырь. В учреждениях нет ни врачей, ни оборудования. Замгубернатора сама красит дверь в многострадальной Струнинской больнице. Ее, кстати, так и не отремонтировали полностью. Все сроки прошли, а сдали только 3 корпуса из 5.
Больнице микрорайона Оргтруд вообще не до высоких информационных технологий. Из учреждения массово сбежали врачи. Уволились все — терапевты, стоматолог, фельдшер, онколог. Даже медсестры. 5 тысяч пациентов остались и без них, и без станции скорой помощи. Ее тоже закрыли.
"Легче лечь в гроб и умереть. Люди отрезаны от медпомощи. Получить помочь можно по блату. Убили всю помощь реформаторы в Белом доме", — заявил журналист Михаил Буянов.
Александр Малышенко собирается судиться с департаментом здравоохранения. Медиков это уже не вернет, а вот записаться по Интернету к тем, кто пока еще остался, вероятно, поможет. А пока врачам приходится очень громко кричать из своего кабинета, чтобы их услышали и пациенты, и начальство, которое, судя по всему, никогда не болеет.