Жильцы рассказали, как обрушился их дом под Белгородом
Последняя информация о взрыве газа в жилом доме под Белгородом. Прямо сейчас врачи борются за жизни четырех человек — они с тяжелыми травмами в реанимации. Еще двое в другом отделении больницы. В основном у всех переломы и ожоги. Разбор завалов уже завершен — из-под обломков извлекли тело одного погибшего. Взрыв был такой силы, что здание обрушилось дважды. Из 12 квартир от 8 осталась только груда бетона. И жертв могло быть гораздо больше. Многих жильцов спасло невероятное стечение обстоятельств, о котором до сих пор говорят с дрожью в голосе.
Спасательная операция в Яковлево завершена, теперь очередь экспертов: взрывотехники и специалисты газовой службы выясняют, как и почему произошел взрыв. Строители исследуют строение — риск обрушения лестничного проема оценивается как высокий, поэтому к дому подогнали пожарный подъемник, чтобы жильцы могли достать из своих квартир ценные вещи и документы. Данные по погибшим и пострадавшим с ночи не изменились.
"В результате происшествия пострадали 6 человек, один, к сожалению, погиб. Всего при проведении работ была задействована группировка в 209 человек и 66 единиц техники", — говорит начальник главного управления МЧС России по Белгородской области генерал-майор внутренней службы Сергей Потапов.
Мощность взрыва говорит о том, что концентрация газа была очень велика. Он копился в одной или нескольких квартирах днем, когда все на работе, и взорвался от какой-то искры вечером, когда все с работы возвращаются.
"Мы поужинали, и муж мой говорил, что вроде как пахнет газом. Я ничего не замечала — пахнет, не пахнет... Мыла посуду, сзади меня стоял маленький ребенок пяти лет. Выключается свет, очень громкий хлопок. Мы подумали, что взорвался газ в соседнем доме", — говорит пострадавшая Марина Шевченко.
Эпицентр пока не установлен, возможно, его и нет как такового, ведь взорвалось довольно объемное газовое облако. Моментально обрушились центральные квартиры с первого по третий этаж, а чуть позже и четвертый. Шансов выжить под этими завалами не было. Никто и не выжил. Все раненые — из угловых квартир. Просто по какому-то невероятному стечению обстоятельств в этом бетонном месиве оказался только один человек.
Погибший — мужчина средних лет — находился в квартире на первом этаже. Его пожилая мать за несколько минут до взрыва зачем-то спустилась в подвал, и это спасло ей жизнь. Мужчина из квартиры на втором этаже за десять минут до взрыва вышел погулять и тоже уцелел. А на третьем этаже жили муж и жена. Недавно они устроились на работу, и сегодня оба заступили в ночную смену. На четвертом этаже жила семья с ребенком. Девочка вечером ушла в гости. А муж и жена уже после взрыва выбежали на балкон посмотреть, что произошло, поняли, что все очень плохо, успели убежать, и только после этого балкон рухнул.
Вот эти кадры, соседи еще не знают, что жильцы выбрались. Они только что слышали их крики.
Глава семьи, которая кричала, — Иван Макеев. Это его дочка ушла в гости к подруге.
"Лежали с женой, смотрели телевизор, произошел взрыв. Пошел дым, смотрим: двери выбиты, валяются, пролетели метра два, валяются на полу искореженные, стекла все повылетали. Давай выбегать оттуда на лестничную площадку — там дым. Думаем, не добежим. Побежали на балкон, подышать воздухом, кричали: "Помогите!". Дым вроде прошел, соседи начали выбегать — у кого-то волосы обгорели. Дым вроде прошел, начали выбегать вниз, куртки, что успели, взяли и спустились вниз. Посмотрели на свою сторону — а уже ничего, все рухнуло. Хорошо, успели выбежать. На четвертом этаже, вон квартира ничего не осталось, комнаты, кухня — все разбито, все рухнуло", — говорит Иван Макеев.
С супружеской парой с третьего этажа, которые оба ушли в ночную смену, мы встретились уже днем, у поселковой администрации. Выживший муж очень расстроен и от интервью отказался. Его жена Светлана Подвигина, кажется, тоже еще не до конца поняла, что с ними произошло настоящее чудо.
"Просто была ночная смена, и пошла на работу за несколько минут до этого", — говорит Светлана Подвигина.
Этот дом не назовешь ветхим. Он был построен из силикатного кирпича сравнительно недавно: в 93-м. Два года назад был капитальный ремонт — утеплили фасад, заштукатурили.
Но последствия взрыва необратимы. Восстановлению четырехэтажка не подлежит — ее снесут, а людям предоставят новое жилье. Первые выплаты — по 30 тысяч рублей — пострадавшие должны получить уже сегодня.