На миллиарды: кто и как разорил калужский фермерский комплекс
В Калуге стало известно, кто и куда дел миллиарды рублей, выделенные на строительство фермерского молочного комплекса. Предприятие должно было стать одним из крупнейших и прибыльных в регионе, а вместо золотых гор получили огромную долговую яму.
Куда делись средства, удалось выяснить новому руководству предприятия, только вот вернуть их и наказать виновных, похоже, будет очень непросто.
Босс – это Георгий Гвелесиани, бывший руководитель крупнейшей молочной компании. По материалам уголовного дела - мошенник, сумевший разорить предприятие, "выдоить" с кредиторов миллиарды рублей и сбежать.
От таких цифр даже буренки перестают жевать и отводят полные безнадежности глаза. Изначально на калужских просторах планировали возвести два супер-комплекса, фермы на 3600 голов. Молочные реки - под 300 тонн в сутки. Но не вышло и не сбылось.
Этот одинокий, пронизываемый ветром каркас по бумагам - современная ферма, а эта свалка – доильный цех. На строительство второго комплекса банки выделили 3 миллиарда рублей. В валюте - 170 миллионов шекелей, 44 - в евро. Беглый коммерсант Гвелесиани, как выяснилось, гражданин сразу трех стран - России, Израиля и Германии.
На них бы пахать и собирать урожай – вместо этого стоят мертвым грузом. Бывшее руководство закупило технику, которую просто нельзя починить. Миллионы рублей тратили на разбавленную солярку.
И, конечно же, прежние руководители не забывали и про людей. Общежитие для работников фермы - дыры в потолках не заделали, как и дыры в бюджете. На здание потрачено якобы 50 миллионов рублей. Показательно – Гвелесиани лично требовал от подрядчиков использовать самые дешевые стройматериалы. Строители делали все, что могли.
За всеми махинациями со строительством, с аферами по закупкам и выводу денег в оффшор экс-менеджеры предприятия забыли о главном – о тех, кто поит ненасытных мошенников своим молоком.
Кто на предприятии "скот", одним из первых разобрался начальник службы безопасности. Олег Бабин, бывший сотрудник РУБОП (региональное управление по борьбе с организованной преступностью), по привычке рисует схему самого обычного ОПГ.
И заведовал этим скотным двором Гвелесиани. К своему доильному мошенническому аппарату коммерсант подключил родственников. Жена Екатерина - фиктивный директор, свою рабочую смену отбывала в каюте яхты на Лазурном берегу. Ее брат – Климов. Их совместный приятель - Владимир Есаков. Через его фирмы-однодневки они вместе выводили сотни миллионов рублей.
Конечно же, нельзя говорить, что на ферме везде царил беспорядок. Вот журнал бывшей охраны - в него честно вносили записи, кто, что и сколько воровал. Материальные ценности предприятия "вывозили "КамАЗами".
Перспективы туманные. Новая команда поднимает предприятие с колен.
"Что касается дальнейших перспектив нашей организации, как я считаю, это процедура банкротства. Потому что невозможно на сегодняшний день выполнить свои обязательства перед нашими кредиторами", - заявил гендиректор ООО "Молочные активы" Виталий Саркисов.
Гвелесиани в Европе. Там недвижимость, вилла и под боком семья. На выведенные за рубеж деньги пробует разобраться с проблемами, избежать ответственности, бравируя перед следователями связями с высокопоставленными силовиками. На связь он теперь не выходит.