Version: 1.0.2

Жители поселка под Хабаровском задыхаются из-за черного снега

В огромную черную дыру превратился сейчас один из районов Хабаровского края. Она затягивает одну улицу за другой. Вокруг черная завеса, черный снег, и даже небо черное. Такие пейзажи в поселке Ванино появились после того, как местный порт фактически превратился в предприятие по переработке угля. 

Сквозь этот смог из угольной пыли тяжело пробиться даже лучам утренней зари. 

Четыре года назад жители поселка Ванино забыли о том, что снег может быть белым. Раньше тихоокеанские причалы и населенный пункт были одним живым организмом, сейчас гавань превратилась в черную язву, отравляющую местных обитателей.

В дальневосточной прокуратуре экологической ситуацией района Татарского пролива тоже озабочены. Очевидно же: акватория порта гибнет. Но коммерсантам, видимо, нет до этого никакого дела.

Из ответа прокуратуры: "Площадки, на которых хранился уголь, не были огорожены, не проводились мероприятия по улавливанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при перегрузке груза на борт судна специальные пологи, предотвращающие просыпание угля в водную среду, не использовались, крановщики при перемещении угля допускали его высыпание из грейфера". 

У правительства Хабаровского края к руководству порта конкретных претензий нет. Но глава самого поселка Ванино говорит, что 15 тысяч местных жителей для коммерсантов – никто. Прибыль – всё.  

"Не знаю, может, это связано с целью перепродажи или еще чего-то. Вроде попользовался, а потом – а забирай, надоело мне это. А можно убить эту проблему. У них камней куча, в огороде, но они особо не стремятся поселку помочь. И району в целом. Вот так вот", – отмечает глава городского поселения Ванино Александр Орлов. 

В угольной компании "Мечел", которая управляет портом, как и в портовой администрации, уверяют, что только об экологии и заботятся.

"Запущены в работу несколько снегогенераторов, образующих искуственный снег, который прибивает к земле пылевую взвесь. Используется два вакуумных пылесоса и один стационарный пылесос, который собирает данную пыль", — сообщила начальник отдела охраны труды и промышленной экологической безопасности АО "Порт Ванино" Олеся Куликова. 

Вот эти пушки должны были стать спасением от черного смога. Но их недостаточно. 

Ежедневно угольные горы засыпают снегом. Делается это ради того, чтобы было меньше пыли. Правда, такая мера действенна лишь в одном случае, если уголь не трогать. Здесь же каждые сутки перегружают сотни тонн черного топлива.

Даже докеры уверяют: порт четыре года назад был превращен из перегрузочной базы в предприятие угольной переработки, что было недопустимо.

"При поломках вагонов образуется металл, который попадает в уголь, и приходится просеивать его, очищать работодателю. Потому что клиенты – Китай, Япония", – говорит работник порта Александр Егоров. 

Мы обратились в министерство природных ресурсов региона. Там технично перевели стрелки на другое ведомство. 

"В правительстве края создана и функционирует рабочая группа, которую возглавляет министр транспорта и дорожного хозяйства края", – заявили в Минприроды. 

В местном министерстве транспорта нас и вовсе послали в Москву. К депутату Госдумы, который этот вопрос поднял. Мол, он пусть эту проблему и решает.

"Правительство края устранилось от этого вопроса, никаких действий не было сделано, хотя инциденты были. Вопросы со стороны населения остались, задача – разбудить и заставить исполнительную власть работать так, как она должна работать", – заявил депутат Борис Гладких. 

Судя по всему, в Хабаровском крае это уже норма. О беде уже больше года назад буквально кричали, но первое совещание рабочей группы по Ванино назначено лишь на эту весну. Глядишь, вместе с черным снегом и видимые проблемы жителей поселка растают.

Жители Хабаровского края боятся выходить на улицу из-за черного снега