Лавров рассказал, как может измениться миропорядок из-за коронавируса
Министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал, как, по его мнению, может измениться миропорядок в связи с пандемией коронавируса. Своей точкой зрения он поделился в интервью ТАСС.
Как предположил Лавров, на данный момент никто не может дать однозначный ответ о том, каким может оказаться новый миропорядок. По его словам, есть как минимум две тенденции.
"Первая состоит в том, что многие страны, лидеры, политологи, политики, общественные деятели убеждены в необходимости объединения усилий, в необходимости всячески продвигать многосторонние подходы к глобальным проблемам и подчеркивать, что изоляционизм, попытки отгородиться от мировых проблем за национальными "заборами", провалились", - сказал Лавров.
С его слов, вторая тенденция гласит ровно противоположное – в условиях, когда невозможно полагаться на действия правительства в том или ином регионе, где не сильно развиты здравоохранение и структура наблюдения за передвижением людей, лучшего полагаться на себя.
"Если у меня страна, которая побогаче многих, то лучше займусь своими проблемами, остальные пускай "выплывают", как хотят. Безусловно, я сторонник первого подхода, как и в целом Российская Федерация. Россия всегда исходила из необходимости объединять усилия, искать коллективные методы решения любых проблем", - отметил министр.
Лавров предположил, что самым опасным будет, если люди выйдут из пандемии и в ожидании новой глобальной угрозы вообще не будут иметь согласия по поводу того, как им действовать. Он подчеркнул, что по этой причине так важно то, что сейчас происходит, в частности, под эгидой ООН, ВОЗ, "Группы двадцати".
Лавров сообщил, что все эти структуры в лице своих руководителей выступили с призывом объединить усилия и запустить крупную многостороннюю программу, посвященную выработке "противоядия" против таких инфекций и угроз, оказанию помощи и выработке организационных мер, позволяющих быстрее мобилизовать мировое сообщество.
Глава российского МИД уточнил, что такая программа уже запущена и рассчитана "не на один год", ее поддержали Евросоюз и Саудовская Аравия в качестве председателя "Группы двадцати". По словам Лаврова, была объявлена сумма в 7,5 миллиардов долларов, и все это подлежит дополнительному рассмотрению и изучению, чтобы понять, как можно это реализовать максимально комфортно для каждой страны.
"Но когда мы говорим о многосторонности, хочу еще раз подчеркнуть то, о чем мне не так давно уже приходилось говорить. Нужно понимать, что только универсальное объединение усилий является верным ответом, который будет должным образом учитывать интересы всех и каждого", - отметил, в частности, Лавров.
Он добавил, что в последние годы наблюдаются попытки представить многосторонность несколько иначе (как право определенной группы стран формулировать политику по конкретному вопросу и затем обязывать всех остальных присоединяться).
"Мы говорим нашим западным, в том числе европейским, коллегам о том, что любые проблемы нужно решать по-честному и не бояться оппонентов. Хочешь-не хочешь, а в мире 193 члена ООН. Если мы все каждый год подтверждаем верность идеалам Устава ООН, то давайте работать на основе его принципов, главный из которых – суверенное равенство государств", - заключил министр.