Version: 0.1.0

Медики увольняются во Владимирской области из-за ультиматума властей

Здоровью и безопасности медиков сейчас уделяется особое внимание по всей стране. В России создан резерв врачей для лечения пациентов с коронавирусом. Они проходят интенсивную подготовку. Но вот во Владимирской области для тех, кто находится на передовой борьбы с опасной инфекцией, не всегда есть элементарные средства защиты, а положенных доплат нет вовсе. Там уже уволились почти полсотни медработников.

Это не ультиматум, скорее, страх потерять работу. Врачи настолько измотаны и запуганы, что боятся наговорить лишнего. Ситуация в медучреждениях здравоохранения Владимирской области и так больная тема. А медикам больнее вдвойне. За себя и за пациентов.

«Мы запутались в бардаке, у нас не берут анализы на COVID. Условий нет, защиты нет, врачи просто боятся за больных», - жалуются медики.

Врачи никак не защищены ни от вируса, ни от произвола руководителей регионального Минздрава. Чиновники за областную медицину «не болеют». Кадры, особенно врачебные, как известно, решают все, но только не во Владимире. За каких-то десять дней из струнинской больницы уволились 40 медработников. Их никто даже не попытался остановить.

 «Главный врач создал невыносимые условия для работы врачей - он их запугал, большинство уволены, подавлены морально», - говорит представитель инициативной группы Мария Антонова.

Написавшим заявление врачам струнинской больницы просто не оставили выбора. Либо перевод в инфекционный госпиталь в Карабаново, где лежат короновирусные больные, либо увольнение. Медики решили уйти. Но не потому, что испугались. В специализированном госпитале даже масок на всех не хватает. Лечить пациентов в таких условиях смертельно опасно.

«Вынуждают, никто не хочет идти на COVID, значит, увольняют», - рассказала медицинский сотрудник.

Это говорили даже тем, кто находится в группе риска по возрасту. Лидия Злобина тоже попала под добровольно-принудительное увольнение. Заявление написала сама, когда ей отказали в больничном. И срезали дополнительные выплаты и льготы, которые в период пандемии полагаются всем врачам.

«Нам должны были предоставить льготы, с нас вычитали стимулирующие в большом размере, он экономил на нас дважды, хотя должны были предоставить льготы. Нам говорили: «Указ Сипягина и главного врача, вам ничего не дадут», - пояснила женщина.

Симптомы безразличия у руководства региона проявляются обычно в самый трудный момент. О наболевшем молчат, а вот о сомнительных достижениях чиновники могу говорить часами. Взять, к примеру, все ту же печально известную струнинскую больницу, из которой как раз и бегут врачи. 30 декабря 2019 года губернатор Владимир Сипягин объявил: ремонт закончен по всех корпусах медицинского учреждения. А вот что уже в этом году увидели проверяющие. Осторожно пробираясь сквозь лужи и грязь от строительного мусора, члены комиссии даже боятся зайти в подвал. Страшно и внутри и снаружи. Штукатурка осыпается, стены трещат, вентиляции нет, скоро, возможно, не будет и фундамента.

«Сделали абы-кабы, лишь бы быстро, она не проветривается, крыша через два года сгниет. Фундамент трескается по всему периметру», - говорит председатель вневедомственной комиссии по здравоохранению Ирина Бандалак.

Руководство учреждения пыталось закопать поглубже  все свои внутрибольничные секреты, пока о миллионах, зарытых в землю, не узнали сотрудники Счётной палаты. Считать им пришлось долго. На ремонт здания и закупку оборудования чиновники потратили более 100 миллионов рублей. Вопреки словам губернатора по состоянию на 1 марта больница была отремонтирована только на 30 процентов. Проверка показала, пока шёл ремонт, у дорогостоящих медицинских аппаратов истёк гарантийный срок. Почти миллион потеряли на контрактах и переуступках. Получается, тратили, но не строили. В четвёртом корпусе нет водопровода. В третьем нет вообще ничего.

«Сметы составлены безобразно. Ремонт проведен очень плохо, штукатурка сыпется. Мы просили сохранить те отделения, которые находятся, теперь не понимаем, какие отделения будут работать», - заявила депутат законодательного собрания Владимирской области Наталья Пронина.

Ответственный и за средства индивидуальной защиты, и за кадры, и за доплаты медикам главный врач Александровской районной больницы Эммануил Здановский никакой проблемы вообще не видит. Ушли одни, придут другие. Более сговорчивые.

«Был дефицит всего, но мы справились, создали работоспособный коллектив. У них в запасе были перчатки, маски. Я бы назвал это просто неправдой», - говорит Здановский.

Мы обратились за разъяснениями в департамент здравоохранения, написали письменный запрос на имя губернатора Владимира Сипягина. Но не получили  ответа  ни  на один из вопросов, которые сейчас волнуют и врачей и пациентов. И многих других, кроме, видимо, чиновников.

 

Почему из больницы под Владимиром увольняются медики