Спасатель рассказал о поведении водителей в снежных пробках на дорогах
Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию добровольчества, Заслуженный спасатель России Сергей Щетинин рассказал, что возникновение бурана на трассах России – практически ежегодное явление. В структуре МЧС алгоритм действий в подобной ситуации проработан до мелочей. Однако уберечь водителей от беды удается не всегда. Одной из причин этого является поведение самих автолюбителей, зачастую чуть ли не силой прорывающихся через заслоны экстренных служб.
"Я довольно большое количество лет проработал на похожем участке дороги (на Оренбург – Орск) между Россией и Закавказьем. С 90-х годов там погибло более ста человек. Я видел разные ситуации. Бывает, что ГИБДД закрывает дорогу, а водители вплоть до драки требуют их пропустить. И прорываются иногда, и едут в буран. А потом застревают там, и спасатели едут им на помощь, рискуя собственными жизнями", – говорит Щетинин.
Видео: МЧС России
Как пояснил спасатель, в случае с трагедией на трассе Оренбург – Орск принимать решение и делать выводы будут прокуратура и Следственный комитет. Однако у МЧС алгоритм действий в такой ситуации проработан до мелочей. Что касается жалобы некоторых застрявших на трассе водителей о том, что ждать помощи пришлось много часов, то у данного обстоятельства могут оказаться простые объяснения. По словам Щетинина, кто и на чем выезжает к месту ЧС первым, решает целая комиссия экстренных служб, а добраться даже на спецтехнике в буран к застрявшим водителям – задача далеко не всегда легкая.
"Когда происходит подобная чрезвычайная ситуация, из экстренных служб создается спецкомиссия, в которую входят и МЧС, и полиция, и медики, и ГИБДД. Включается система оповещения о ЧС. В первую очередь автомобилями и техникой, подходящей для прохождения по трассам, обладает именно ГИБДД. Насколько мне известно, они и прибыли первыми к месту затора. Подключить авиацию, которой располагает МЧС, не представляется возможным из-за погодных условий. Возможно, что и техники, предназначенной для прохождения по такой трассе, в данном регионе у МЧС не было. Надо понимать, что в случае ЧС спасатель не появится на месте по щелчку пальцев, не выпрыгнет из-за дерева. Мы тоже прорываемся через тот же буран", – говорит Щетинин.
Также Щетинин отметил, что несмотря на все возможности и усилия спасателей и работников других экстренных служб, водители должны и сами оценивать погодные условия и выбирать маршруты в соответствии с ними. Так, наблюдая ухудшение погодных условий, необходимо задуматься, есть ли чрезвычайная необходимость ночью пускаться в путь по трудному участку пути, особенно, если среди пассажиров есть женщины и дети.
Напомним, более 80 человек попали в снежный затор на трассе Оренбург - Орск 2 января. Один из водителей погиб, замерзнув насмерть в снегу. Многие попали в больницы с обморожением. Среди них - сотрудник полиции, спасавший семью из заблокированной в снегу машины. Мужчина отдал свою куртку ребенку, а рукавицы девушке. В результате он получил обморожение рук. Врачи борются за сохранение его пальцев.
Позже один из водителей записал видеообращение к президенту Владимиру Путину с требованием разобраться в ситуации. По словам Павла Гусева, водители ожидали помощи около 15 часов. В настоящее время по факту произошедшего проверки проводят Следственный комитет и прокуратура.