Креативное будущее: какие разработки смогут изменить жизнь россиян
Что победит, телевидение или Интернет? Как запустить свой проект, не имея бюджета? В чем феномен TikTok? Креативные индустрии сочетали несочетаемое, традиции и инновации, асов своего дела и начинающих, но очень успешных творцов, офлайн и онлайн.
Бесплатные лекции, паблик-токи, презентации, концерты. "Креативная неделя" - это когда в одном шатре обсуждают рэп, а напротив - будущее российского образования.
Набережная парка Горького в эти дни была самым творческим местом на планете: телевидение, кино, мода, музыка, искусство, урбанистика, IT, компьютерные игры. Всего 14 совершенно разных креативных направлений России нон-стоп делились опытом, дискутировали, задавали тренды, обозначали проблемы и, конечно, строили планы на креативное будущее.
Российские айтишники обсуждают подключение мозга к электронным устройствам. Через 10-15 лет гаджетов вообще может не быть, человечество сможет передавать мысли без устройств. Кинематограф тоже смотрит в будущее.
"Это была совсем другая жизнь, и, к сожалению или к счастью, вернуться туда будет уже невозможно, не потому что мы изменились за это время, все поменялось и теперь традиционные старые фильмы, они как ретро будут существовать", - говорит режиссер Тимур Бекмамбетов.
Секреты успеха из первых уст, как лучшие представители индустрий смогли выйти из пандемии с победой. Показательный пример того, как "Национальная медиа группа" - крупнейший игрок на рынке создания и монетизации российского контента - смогла изменить подход и добиться колоссального успеха. Фильм "Спутник" из-за карантинных ограничений сразу же был запущен на онлайн-платформе. То же касается и работы с контентом.
"Сначала у нас было эфирное ТВ, была печать, которые в какой-то момент стали уж очень традиционными медиа. Потом мы двинулись в платное ТВ, потом в контент не только для себя, но и для всего рынка или для глобальных историй. И диджитал стал еще одним окном, когда два года назад у нас не было ничего диджитального, а потом появились "Море", "Витрина", Netflix. И для нас это точка прямого контакта с пользователем. И в общем-то нам все равно, какие завтра будут технологии, если мы профессиональны и делаем качественный контент, то для нас это лишь способ его доставки", - говорит гендиректор АО "Национальная медиа группа" Ольга Паскина.
Творить и зарабатывать, рассчитывать на субсидии и помощь бизнеса. Именно здесь представители креативных индустрий могли обозначить то, что им необходимо от государства для устойчивого развития.
"Мы готовим меморандум по каждому направлению - куратор направления IT, куратор направления "Дизайн", урбанистики. Они готовят срез проблем и предложения к Администрации президента, чтобы их отрасль развивалась более динамично", - рассказывает директор российской "Креативной недели" Марина Абрамова.
Важная тема - развитие творческих направлений в регионах. Креативные индустрии могут стать основным драйвером экономического развития.
"Государство должно менять свое отношение к креативным индустриям, создавать соответствующие условия. Только за последние несколько лет только Фондом президентских грантов направлено порядка 8 млрд на поддержание таких проектов, и более 3000 проектов, в том числе сам проект проведения креативных индустрий в Москве, софинансирован Фондом президентских грантов. Это хорошо, но этого точно мало", - говорит первый замруководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко
Креатив не имеет границ - участники форума это доказали, но им приходится отвечать на вызовы времени. И каким будет этот ответ, они обещали показать через год на "Креативной неделе - 2021".