Театр абсурда: как весь зал Таганки уговаривал девушку надеть маску
Сегодня вечером полиция получила сигнал тревоги от сотрудников одного из самых известных театров Москвы. То, что происходило там, напоминало больше театр абсурда. Зрители и труппа пытались уговорить всего лишь одного человека подумать о других.
Это пожалуй, первый случай, когда зрители скандируют не "режиссера", а "маску, маску, маску". Это, пожалуй, первый случай, когда зрители не просят выйти на бис. А в другое место. Это, пожалуй, первый случай, когда аплодисменты раздаются не вслед уходящим за кулисы актерам.
Так много внимания всего одному человеку. Она явно выделяется из всех. Своим поведением, своим отношением к зрителям и труппе. Но самое главное - тем, что на ее лице нет маски.
Это постановка "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит". Но на сцене только режиссер. Ему приходится вести переговоры, объяснять всего одной зрительнице: пока на ее лице не будет маски, спектакль не начнется.
- Мне тоже сложно, мне тоже непросто. Но точно так же я прихожу в театр, и точно так же я сижу в этой маске
- Наша разница в том, что вы на работе, а я нет.
Ее просят соседи, ее уговаривает уже едва ли не половина зала. Но позиция дамы, которая пришла отдыхать, тверже камня. Она никому ничего не должна.
"Она аргументировала это тем, что она в маске, хотя маска у нее была на шее. И это все, что она может сделать. Она не собирается надевать маску, так как закон, он для заведения. А для нее он не действует", - сказали очевидцы.
В конце концов люди просто устали объяснять, кому закон писан, а кому нет. Мирный диалог подошел к концу. Но таких полномочий нет ни у кого, кроме сотрудников полиции. Их-то и пришлось вызывать. А дальше все пошло уже по их сценарию.
"Потом вызвали полицию, Росгвардию. Они ее тоже минут 30 уговаривали это сделать. Потом ее вывели, потому что спектакль уже нужно было начинать", - вспоминает Екатерина.
В итоге спектакль все-таки сыграли. Пришлось только начало отложить. И когда в конце постановки занавес закрылся, из зала все-таки прозвучали традиционные зрительские "на бис" и "режиссера".