Директор Исаакиевского собора три года выписывал себе двойную зарплату
В Санкт-Петербурге разгорается новый скандал вокруг одного из главных символов города - Исаакиевского собора, а точнее вокруг директора этого уникального музейного комплекса. Сегодня опубликованы результаты проверки его работы аудиторами Контрольно-счетной палаты. И они впечатляют не меньше внутреннего убранства самого собора.
Директор Исаакиевского собора Юрий Мудров живет вот в этом доме, в исторической части города, но общения с нашей съемочной группой весь день избегает - на встречу с нами выходят агрессивные соседи. Получить мудрое объяснение, как так вышло, что руководитель крупнейшего храма Северной столицы назначил себя еще и главным специалистом по экспозиционно-выставочной работе, нам не удалось.
О том, что директор собора подрабатывал на полставки на другой должности, выявила Контрольно-счетная палата Петербурга. Первый этап масштабной проверки начался еще в конце прошлого года. Ревизоры выявили и ряд многочисленных нарушений.
Доходы
Доходы Мудрова увеличились еще три года назад, сразу после его назначения. К 200 тысячам рублей основного заработка, судя по отчету контролеров, сначала добавились 139 тысяч. Итого больше трехсот тысяч рублей, а в 2019-м Мудров ежемесячно уже получал почти полмиллиона. Директор музея каждый год повышал себе зарплату и выписывал себе же премии.
"С точки зрения организации сотрудник злоупотребляет оказанным доверием, злоупотребляет высокой должностью, полномочиями своими и крайне пренебрежительно относится к вверенному ему имуществу", - считает руководитель отдела рекрутинга Ирина Колесник.
Мудров продолжал получать деньги даже тогда, когда не имел на них никакого права. 360 тысяч рублей упали на его счет, когда он отправился в служебную командировку как директор, а значит, работа главного специалиста им не выполнялась. Комитет по культуре Петербурга, который является работодателем Мудрова, уже проверяет действия своего подчиненного.
"Мы направили запрос в Минтруда и социального развития, рассчитываем получить от них комментарий, потому что, если говорить о букве закона, то, по мнению некоторых юристов, это допустимо", - заявил председатель комитета Константин Сухенко.
Оценка ущерба
Работодатель внимательно изучает и условия коллективного договора собора с музейным профсоюзом. Так, согласно документу, юбилеи сотрудников, проводы их на пенсию и даже покупка и ремонт жилья оплачивались за счет бюджета собора. Предварительный ущерб за три года - 44 миллиона рублей. Всего неэффективных расходов контролеры насчитали на сумму 207 миллионов рублей.
"Мы никогда не позволяем себе судить мнение оппонентов. Для этого есть городская прокуратура, в которую мы отправили наш отчет о работе. Тем не менее сегодня я подписал приказ о проведении планового контрольного мероприятия в отношении комитета по культуре", - рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Петербурга Константин Желудков.
Подозрительные госзакупки
Прокуратуру должны заинтересовать и выявленные контролерами нарушения в госзакупках. Например, при ремонте храма Спаса на Крови, который в ведении Исаакиевского собора и который до сих пор покрыт строительными лесами. Все работы в документах проводились как сложное восстановление старинных конструкций, хотя в реальности требовался самый обычный ремонт. В итоге стоимость была завышена на 26 миллионов рублей. Есть вопросы у контролеров и к живописным произведениям "Богоматерь с младенцем", "Святая Екатерина" и "Апостол Павел", которые после реставрации вернулись в Исаакиевский собор. Вместо сусального золота, как выявили ревизиоры, картины покрыли обычной краской, выкинув на воздух 6 с половиной миллионов.
"Создается впечатление, что это краска. Это мусор, который попадает в краскопульт и потом остается на полотне как бы", - считает реставратор Никита Пахалов.
В самом Исаакиевском соборе заявили, что считают свои действия правомерными, недочеты признают и уже начали устранять некоторые нарушения. Свою оценку действиям руководителя музея на следующей неделе должна дать прокуратура, и это может стоить должности Мудрову, у которого контракт до лета следующего года и которого со скрипом всегда переназначают.