Version: 1.0.2

Убийство и расчленение петербуржца расценили как "самооборону"

Ведь в деле не было главного доказательства - причину смерти мужчины не установили из-за отсутствия некоторых останков.

Неожиданный финал судебного процесса по делу об убийстве и расчленении человека. Петербургский суд освободил из-под стражи и отпустил на свободу главную обвиняемую в этом жестоком преступлении. Решение настолько неоднозначное, что удивилась даже сама подсудимая, ведь расправу над соседом и последующие попытки скрыть следы убийства были расценены как превышение необходимой самообороны.

Аккуратно сложенные в черные пакеты и обернутые сверху полиэтиленовой пленкой части тела. Страшная находка, которую правоохранители обнаружили на Канонерском острове, четко указывает на причастность Анастасии Алферовой к убийству соседа. Но Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга виновной ее по этой статье не признал. Он выпустил на свободу предполагаемую расчленительницу.

Трагедия случилась в коммунальной квартире, где проживала Анастасия, а за стенкой жил ее сосед Виктор Воронин. Ссора между ними произошла весной прошлого года. По версии следствия, женщина ударила свою жертву неким предметом по голове, после чего несколько раз пнула человека по лицу.

Затем, как рассказывают следователи, хладнокровно расчленила тело, а останки в пакетах отвезла на остров на маршрутке. Правоохранители задержали Алферову спустя полгода после убийства. В кабинете следователя она полностью призналась в содеянном - написала явку с повинной. Причём, как рассказывают сыщики, женщина в момент убийства полностью осознавала, что делает, и даже сообщила, что желала смерти мужчине.

Но уже на суде Алферова неожиданно отказалась от слов раскаяния, как будто никакого убийства и не было. В тот день Воронин якобы начал приставать к ней и напал на нее, а та стала отбиваться. На лицо все признаки самообороны. Но соседи в ее оправдания не верят.

"Как на женщину он внимания на нее не обращал, он сказал, что после командировок вызывал девушек легкого поведения, никогда агрессивным не был", - говорит соседка Надежда Бойцова.

Жители дома характеризуют Виктора как абсолютно спокойного соседа. Жил один. Всегда приветливый, выходил на лестничную площадку пообщаться со своими соседями. Ни ссор, ни драк в его квартире никогда не было.

"Витя на нее пошел с какой-то заточкой или чем-то, но я в это не верю. Витя не такой. Витя хоть и выпивал, да, но он не агрессивный. Агрессии не было", - добавляет Наталья Порохня.

В основу приговора легла версия подсудимой, а уголовное дело было переквалифицировано. Причем сторона обвинения даже не стала опровергать слова Анастасии. Ведь в деле не было главного доказательства - причину смерти соседа не установили из-за отсутствия некоторых останков. Это и сыграло роль при вынесении приговора.

"Если оно не установлено, мы можем предполагать, от чего умер человек. Сам по себе удар по голове не значит, что человек умер от черепно-мозговой травмы, он мог умереть от других сопутствующих заболеваний", - объясняет адвокат Михаил Тимошатов.

Прокуратура Санкт-Петербурга теперь решает вопрос об обжаловании приговора. Анастасии всё же назначили наказание -1,5 года ограничения свободы по другой статье - "Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны".

Учитывая срок, которая она отсидела в СИЗО, её выпустили из здания суда сразу после приговора. И теперь жители дома, которые шокированы новостью об освобождении их соседки, ждут её с содроганием.

Убийство и расчленение петербуржца расценили как "самооборону"