Version: 0.1.0

Адвокат о решении Верховного суда по "делу Калви": Жаль, что не раньше

Адвокат Сергей Панченко прокомментировал решение Верховного суда освободить из-под домашнего ареста основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви. Суд также освободил других фигурантов дела — экс-председателя правления банка Алексея Кордичева, а также партнеров Baring Vostok Филиппа Дельпаля и Вагана Абгаряна, директора фонда по инвестициям Ивана Зюзина, экс-директора по инвестициям Александра Цакунова и экс-гендиректора "Первого коллекторского бюро" (ПКБ) Максима Владимирова.

"Мы не можем быть не удовлетворены этим решением. Только очень жаль, что это все происходит по очевидной ситуации спустя годы после того, как люди сначала отсидели в тюрьме, потом отсидели на домашнем аресте, и теперь только Верховный суд, когда дело дошло до Верховного суда, приходит к тем выводам, которые были очевидны годы назад - что это корпоративный конфликт, в котором были использованы правоохранительные органы для разрешения этого конфликта... Не нужно было сюда вмешивать правоохранителей", - сказал Панченко.

По его словам, Калви установили запрет на оставление места жительства в ночное время и запрет на общение со свидетелями и фигурантами данного уголовного дела. При этом юрист отметил, что защита заявляла ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Алексея Кордичева "в связи с отсутствием в его действиях состава преступления", а именно растраты средств банка.

Говоря об изменении территориальной подсудности, он пояснил, что дело направлено в Мещанский суд Москвы. С таким ходатайством ранее выступила Генпрокуратура. По его словам, адвокаты считают, что дело должно рассматриваться "в любом суде города Москвы", ведь обвиняемые живут и находятся в столице.

"Естественно, летать в город Благовещенск, тем более в условиях коронавирусной инфекции, совершенно нереально", - добавил он.

По версии следствия, Калви ввел в заблуждение совет директоров банка и разработал схему, по которой кредит в размере 2,5 млрд был получен "Первым коллекторским бюро" ПКБ от "Восточного". Его зачли уступкой акций, реальная стоимость которых составляла 600 тысяч рублей. Следственные действия по делу были окончены в декабре 2019 года.

Адвокат оценил решение Верховного суда по "делу Калви"