В России нашли плюсы в предложении отказаться от участия в МКС
Одной из обсуждаемых тем дня сегодня стало будущее Международной космической станции. Днем информационные агентства начали цитировать главу Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимира Соловьева, который вроде бы предложил Российской академии наук после 2025 года отказаться от участия в МКС и создать национальную орбитальную станцию.
Более того, на этом совещании вроде бы был представлен и облик этого нового космического аппарата. Одно из обоснований этого предложения заключалось в том, что после 25-го года на МКС может начаться лавинообразный рост неполадок. А их ремонт окажется чересчур дорогим и необоснованным со всех точек зрения.
Однако позже всё это опровергли в Роскосмосе, там заявили, что выступление Соловьева носило информационный характер и никаких решений и предложений по участию в МКС нет. Еще позже появилось уже заявление Дмитрия Рогозина, главы Роскосмоса, который сообщил, что сейчас действительно разрабатывается концепция многофункциональной орбитальной станции. Но дело, конечно, не в том, кто в каком порядке что сказал.
Обладание собственной космической станцией - это вопрос не только амбиций. Это способность совершить технологический прорыв и создать уникальные технологии. Советский Союз был пионером и безусловным лидером в этой сфере. США с начала космической эры смогли запустить только одну станцию Skylab, которая приняла всего три экспедиции.
Что касается советской космонавтики, то начиная с 1971 года на орбите в течение 15 лет космонавтов приняли восемь станций разного поколения, еще несколько работали в беспилотном режиме. Последней стала станция "Мир", которую в 2001 году спустили с орбиты и затопили в океане. С того момента ни одна страна так и не рискнула действовать в одиночку. Компромиссом стала МКС.
"Сроки существования ее на орбите и прочность ее и возможности ее, конечно, начинают свое исходить. Уже нужна новая станция. Наши знаменитые орбитальные станции "Салют", "Мир" - все это и МКС начали создавать мы. У нас американцы попросили помощи, поэтому задел по созданию станций у нас, конечно, есть и мы это сможем сделать и одни, но целесообразнее это все же делать в международном сотрудничестве", - считает вице-президент Федерации космонавтики России Олег Мухин.
"Психологически мы готовы, мы уже больше 50 лет летаем на этих станциях. Мы знаем, как их строить, мы научили строить космические станции всю Европу. Америке передали свой опыт... Из положительного - она будет наша, отечественная. Значит, все наши вопросы, которые касаются национальной обороны, мы будем решать сами", - говорит летчик-космонавт, Герой России Александр Лазуткин.
"Предложить реализацию этого проекта - показать, что Россия готова этот проект финансировать, проявить волю, чтобы его реализовать. После этого предложить этот проект как российский вклад в лунный проект американский, а потом - в марсианский проект. Это будет вклад. Если мы его вложим, то мы будем в этом проекте на первых ролях", - предполагает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин.