В "Аэрофлоте" связали причины катастрофы SSJ-100 с тренажером
Представитель "Аэрофлота" заявил, что поведение тренажера для Sukhoi SuperJet 100, на котором пилоты отрабатывают ситуации ручного пилотирования самолета, отличалось от того, как в действительности ведет себя воздушное судно. Отмечается, что по этой причине для экипажа рейса SU1492 Москва - Мурманск условия в Шереметьево оказались неожиданными, что привело к аварийной посадке борта, обернувшейся катастрофой в аэропорту.
Отметим, что по итогам совещания, посвященного проблемам эксплуатации авиалайнера SSJ-100, Ространснадзор выступил с рекомендацией о проведении дополнительных демонстрационных полетов на самолете и тренажере "Аэрофлота" совместно с летчиками-испытателями профильного института - ГосНИИ гражданской авиации.
Ранее в Ростехе, комментируя публикацию об иске членов семей 15 погибших пассажиров к производителям самолета, уточнили, что к трагедии привели "существенные проблемы с техникой пилотирования".
Напомним, что изучение экспертами бортовых данных потерпевшего крушение весной 2019 года в Шереметьево самолета показало, что во время полета лайнер адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Это опровергает версию обвиняемого о возможной неисправности Sukhoi Superjet 100. Командиру воздушного судна RRJ-95B Денису Евдокимову вменялась статья о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Что касается тренажера, на котором отрабатывают свои действия пилоты, то осенью прошлого года тренажер SSJ-100, установленный в Шереметьево, тестировали эксперты Росавиации, МАК, а также Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).
"Как при ручном пилотировании, так и при пилотировании при помощи автоматики динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере", - следует из протокола ноябрьского совещания в Ространснадзоре.
Представители ряда других российских авиакомпаний, которые также эксплуатируют лайнеры SSJ-100, уточнили, что у них нет нареканий по поводу работы тренажеров.
"На тренажере полет в режиме direct mode (ручное пилотирование) является обязательным элементом для выполнения программы тренировки", - отметил представитель "Ираэро" в беседе с "Ведомостями".
В авиакомпании Red Wings, в свою очередь, заметили, что в федеральных авиационных правилах нет требования специально отрабатывать пилотирование в direct modе, указав, что переход на ручное пилотирование не является аварийной ситуацией, а "всего лишь усложнением условий полета".
Напомним, 5 мая 2019 года самолет Superjet-100, летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в Шереметьево и совершил аварийную посадку. В разрушившемся и загоревшемся самолете погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Также 10 человек получили различные травмы. На борту находились 78 человек, среди них трое детей и 5 членов экипажа.