Захарова оценила "политические акции" дипломатов по делу Навального
Официальный представитель МИД России назвала "цепочкой политических постановочных акций" поведение западных дипломатов по делу Алексея Навального. Как сообщалось, у здания Мосгорсуда, где проходило заседание по делу Навального, выстроилась целая очередь автомобилей с дипломатическими номерами. Среди них - машины посольств Швейцарии, Польши, Нидерландов, Германии, Болгарии, Латвии, Великобритании и Швеции.
По словам Захаровой, многие из прибывших сотрудников посольств не говорят по-русски и возникает вопрос, "как они наблюдали процесс".
"Здесь процесс открытый, поэтому каждый, кто хотел, мог на него попасть. Но это не имеет никакого отношения к нормальной дипломатической практике, норме. Это политическая акция," - приводит ее слова агентство "РИА Новости".
Напомним, Симоновский суд столицы на выездном заседании в Мосгорсуде принял решение удовлетворить представление ФСИН и поставил отправить Навального в колонию общего режима на 3 года 6 месяцев по делу "Ив Роше". С учетом времени, которое блогер провел под домашним арестом, наказание составит 2 года и восемь месяцев лишения свободы.
Представители ФСИН во время суда по замене условного срока на реальный отмечали, что Навальный около шестидесяти раз нарушил общественный порядок. Блогера неоднократно информировали о возможной замене условного срока на реальный, но он продолжал нарушать условия отбытия условного срока.
Дело "Ив Роше" возбудили по заявлению гендиректора российского филиала. Вместе с Алексеем обвиняемым был его брат, Олег, который работал в "Почте России" и убедил представителей французской компании, что для перевозки их продукции нужно привлечь частную фирму. Договор был заключен по завышенным ценам. Брат Навального получил реальный срок, а Алексей – условный, хотя в тот момент уже был осужден по "делу Кировлеса".
ЕСПЧ отказался рассматривать вопрос о политической мотивации дела. Компания "Ив Роше", пострадавшая от действий братьев Навальных, опубликовала специальный пресс-релиз. Там подчеркнули, что по делу о мошенничестве "применялись обычные процедуры защиты интересов компании" и оно не носит политический характер.