Перенесший клиническую смерть пациент обвинил врача в потере желудка
Житель Нижнего Новгорода, который перенес остановку сердца, клиническую смерть, две недели находился в коме, сейчас пытается доказать, что едва не распрощался с жизнью всего лишь из-за одной нелепой ошибки врача. Медик якобы не смог провести стандартную процедуру.
Причем, судя по предварительным данным, его нельзя было подпускать к пациенту, ведь на момент осмотра у врача даже не было диплома.
Самый страшный день своей жизни Сергей Прозоровский помнит в мельчайших деталях. С утра он почувствовал недомогание, приехала скорая, мужчину госпитализировали.
"Меня на кресле-каталке, значит, увезли в операционную приемного отделения, где дежурный хирург осмотрел меня, у меня взяли анализ", - сказал он.
Врачи предположили, что у Сергея обострение язвы. Чтобы подтвердить диагноз, ввели зонд. Без анестезии, что крайне неосторожно. Сначала он почувствовал резкую боль, а потом из трубки фонтаном хлынула кровь.
"Засунув трубку в рот, в гортань, он на полпути его провода по кишечнику в желудок убежал. Принес бланк заявления, который я подписал. Бланк, естественно, был пустой", - сказал он.
Это было согласие на проведение операции. Истекающий кровью пациент в тот момент не думал о рисках, тем более врач успокаивал и говорил, что постарается просто прижечь источник кровотечения. Операция длилась 10 часов, затем – почти две недели в коме в реанимации, остановка сердца, клиническая смерть. Но самый большой шок Сергей пережил, когда пришел в себя.
"У меня полностью удалён желудок ввиду того, что была злокачественная опухоль", - вспоминает слова завглавврача Сергей.
После постоперационного исследования, проведенного в другой больнице, было установлено, что никакого рака у Сергея Прозоровского не было. Да, была хроническая язва, но такой диагноз – не показание к удалению всего органа. Мужчина уверен, что страшный диагноз был придуман, чтобы скрыть непрофессионализм молодого врача, который вводил зонд, - его действия и привели к сильному кровотечению.
"Действия непрофессиональные того медицинского работника – это сын завотделением и сын заместителя главного врача", - говорит мужчина.
Адвокат Сергея Прозоровского выяснил, что у врача, проводившего эндоскопию, к тому моменту даже диплома не было. Однако в больнице продолжают настаивать, что ошибки не было, действия врачей были своевременными и грамотными.
Случай с Сергеем Прозоровским, увы, не единичен. Год назад мы рассказывали историю Ильи Томенко, у которого врачи по ошибке удалили половину кишечника. Потом выяснилось, что это произошло из-за того, что перепутали анализы. Только по официальным данным Минздрава ежегодно у 70-ти тысяч россиян возникают осложнения из-за ошибок врачей.
"На сегодняшний день в российском законодательстве отсутствует уголовная статья "Врачебная ошибка". Чаще всего это санкция по 118 статье УК "Причинение тяжкого вреда по неосторожности", - говорит юрист Сергей Броницкий.
Обвинительные приговоры – единичны, и почти всегда наказание условное. Сергей Прозоровский не намерен сдаваться и хочет добиваться наказания для медиков. Он не только лишился желудка, но из-за большой кровопотери во время резекции серьезно пострадало и сердце.