Военно-транспортной авиации России исполняется 90 лет
Пока одни пилоты охраняют рубежи нашей страны, другие снабжают всем необходимым самые ее удаленные уголки. Это летчики Военно-транспортной авиации России, которой сегодня исполняется 90 лет. Задачи этих пилотов во всех смыслах очень тяжелые.
Все, что сейчас отрабатывают летчики на учениях, нужно не для авиашоу. Гигант ВТА – АН-124 заходит на посадку. Шасси уже касаются посадочной полосы. Но затем самолет снова взмывает в небо. Это называется конвейерная посадка. Пилоты должны владеть этим навыком в совершенстве. На случай, если внезапно выяснится, что на земле самолету угрожает опасность.
"Все зависит от навыка пилота. Если у кого не получается — не получается ни на чем. А если получается, то хоть на метле сможет летать", — отмечает командир третьей эскадрильи Сергей Ешин.
Наш корреспондент садится на борт самого большого в мире серийного транспортника. Условия, в которых сейчас будут работать пилоты, для обычного пассажира кажутся экстремальными. Пилоты заходят на посадку с одним выключенным двигателем. По легенде учений, он отказал. Но огромный Ан-124 плавно снижается и мягко касается летного поля, и ощущения такие, будто это обычное штатное приземление.
Огромный опыт и история длиной в девяносто лет. ВТА создали сначала просто для переброски десанта. Но очень скоро транспортники стали универсальными.
Посадка практически в любой точке планеты, даже в Арктике. И днем, и ночью. Это тяжелая работа, которая по плечу только влюбленным в небо пилотам.
"Хороший самолет, ласточка, трудяга ВТА. С помощника командиров корабля я здесь, сейчас дослужился до командира полка, поэтому все время на ИЛ-76", — рассказывает командир полка Мурат Муратов.
Сотни вылетов на помощь тем, кто попал в беду. На самолетах ВТА эвакуировали наших соотечественников из Уханя, доставляли медиков в Италию и Сербию, гуманитарные грузы в США и Молдову, когда там бушевала пандемия коронавируса. В этот период пилотам приходилось неделями буквально жить на борту самолета.
"Вот эта кабина называется кабиной сменного экипажа. На данных местах отдыхает сменный экипаж. Пока один экипаж летит, другие отдыхают", — рассказывает бортинженер по авиационному оборудованию Константин Елтышев.
Девяносто лет транспортники создают воздушные мосты. Они всегда там, где их очень ждут. Исполины небес. Без военно-транспортной авиации вообще невозможно представить воздушный флот страны.