Version: 0.1.0

"Закрыл как в тюрьме": нижегородец отнял сына у бывшей жены

В Нижнем Новгороде бывшие супруги никак не могут поделить ребенка. Мать выиграла уже три суда, по решению которых младший сын тоже должен жить с ней, но забрать домой не получается даже с помощью приставов – отец его просто не отдает. Сильнее всех страдает именно малыш. Для мальчика это сильнейший стресс, который еще неизвестно как отразится на психическом и физическом здоровье. В ситуации разбирались журналисты РЕН ТВ.

На опубликованных кадрах взрослые делят ребенка: отец прижимает к себе, мать пытается вырвать, а судебные приставы помогают ей. Пятилетний малыш кричит в ужасе, но никто ему не может помочь. Ведь самые близкие люди заняты выяснением отношений.

Ирина и Кирилл развелись в 2019-м. Сейчас их старший сын второклассник Миша живет с мамой. А младший Ваня уже больше года – у отца. Мать детей выиграла три суда по определению их места жительства. Но даже при помощи приставов вернуть ребенка не удалось 

"Уже другого выхода просто не вижу: три решения в мою пользу. Мало того, что решения не исполняются, так второй момент – я сына своего как не видела, так и не вижу", – рассказала Ирина Шмелева.

Родители Ирины, бабушка и дедушка Вани, уже год видят его только на фотографиях. Уверяют: отец даже не дает передавать ему гостинцы и подарки. 

"Папа его забрал из садика. Они с мамой в разводе. И больше мы Ваню, можно сказать, не видели. Он его скрывает. Закрыл как в тюрьме. Никаких контактов просто не допускает", – сообщила бабушка малыша Нина Шаталова.

На все вопросы один ответ: внук якобы сам не хочет с ними видеться. Родственники уверены, мальчика просто зомбируют.

"Хочет отучить ребенка от общения со второй половиной родственников. В первую очередь с матерью. Конкретно – с матерью", – рассказал дедушка Вани Олег Шаталов.

Мать Вани винит во всем новую пассию бывшего мужа. Якобы это она задала агрессивный тон общения, хотя в течение полутора лет, пока дети оставались с матерью, все было в порядке.

"Дети на начало 2019 года остались жить со мной. То есть он с ними общался. Никто ему препятствия не чинил в общении. Все было нормально. Он их возил в секции", – поделилась мама.

Видимо, Ирина забыла про эти сообщения, где соглашалась обменять встречи с ребенком только на деньги. Бывший муж отомстил. Четко дал понять это в переписке. А решения суда не выполняет, якобы потому что следует желаниям сына.

"У меня есть сын, которого я воспитываю и который мне говорит, что он хочет. У нас есть разбирательства, есть новый суд, есть экспертиза, и почему ребенок не хочет идти к маме – должны разбираться специалисты", – заявил Кирилл Шмелев. 

В доказательство приводит несколько видео с тех времен, когда еще пытался передать ребенка Ирине. Видно, что при одном только упоминании мамы мальчик начинает нервничать и плакать. А на пороге квартиры матери и вовсе начинается истерика. 

Родственники Кирилла поддерживают решение отца. Стороны непримиримы. Приставы не могут выполнить решение суда и силой отобрать ребенка у отца. И даже органы опеки уверены: посторонние здесь не помогут. 

"Здесь только родители могут помириться и повлиять на данную ситуацию и договориться. А ребенок является заложником данной ситуации. И родители это понимают, наверное, но не хотят друг другу уступать", – выразила мнение начальник отдела опеки, попечительства и усыновления города Дзержинска Наталья Редько.

Экспертизы показали у Вани тревожное состояние. Любой новый стресс, и ему может понадобиться профессиональная помощь психологов. На очередной комиссии в опеке уже прозвучало предложение: к психологам стоит обратиться и его родителям. 

"Закрыл как в тюрьме": нижегородец отнял сына у экс-жены