Version: 1.0.2

Кандидата КПРФ заподозрили в попытке сбежать в Думу от 57 млн долгов

Рядовые коммунисты полагают, что он купил место в партийном списке.

Громкий скандал разгорается в КПРФ: руководство партии обвиняют в торговле депутатскими мандатами. Причем жалуются на это сами коммунисты. Столичное отделение получило сверху разнорядку включить в свои списки человека, которого там и в глаза-то не видели. Кто он – в руководстве партии объяснить не могут. Или не хотят. Что же происходит в рядах одной из старейших политических партий страны – в материале РЕН ТВ.

Кандидат в депутаты Госдумы от КПРФ Виталий Петров оказался одним из самых "неуловимых" потенциальных народных избранников. Несколько дней подряд он упорно уходил от наших предложений встретиться и поговорить, тем более что тема очень актуальная. Его же однопартийцы, рядовые коммунисты низовых столичных ячеек, обвинили в том, что он был навязан им сверху и в парламент он идет не по убеждениям, а по совсем другим основаниям, очень далеким от защиты прав и интересов избирателей. Однако сам Петров на конструктивный диалог не пошел, мало того, он и его помощники сделали все, чтобы превратить разговор на серьезную тему в балаган.

Причина такой "защитной реакции на грани фола" станет понятна чуть позже, когда вы увидите документы и услышите интересные записи, объясняющие, почему Петрову и его "старшим товарищам" сейчас приходится так нервничать. Пока же дадим слово членам КПРФ, тем самым простым коммунистам, которые были очень удивлены, когда на собрании отделений им предложили проголосовать за Виталия Петрова, человека, по их мнению, идеалам партии чуждого. Успешного, по его же словам,  бизнесмена из Ростова-на-Дону, решившего сделать политическую карьеру в столице. И даже не удосужившегося получить партбилет!

"Он не понимает нашей истории, он не понимает, от какой он партии идет, он не понимает, для чего он идет. Мы понимаем зачем. Он идет за деньгами. То есть у человека 60 миллионов долгов, это официально признано службами судебных приставов. Он судился с женой из-за своих алиментов. Нам непонятно, почему данный господин лжет о своих государственных наградах. Нам как стало известно, никаких государственных наград у него нет. Также мы очень сильно сомневаемся, что он принимал участие в боевых действиях", – отмечает член бюро отделения района Зябликово Красногвардейского округа Москвы партии КПРФ Денис Миронов.

И действительно, это не беспочвенные обвинения – вот документ с сайта судебных приставов, суммы в исполнительные документы на имя Виталия Петрова превышают 57 миллионов рублей. По нашим данным, здесь есть и долги по алиментам. В Ростове-на-Дону нам удалось разыскать первую жену Виталия Петрова, рассказавшую, что после развода тот не горел желанием платить алименты.

"Человек алименты не платил, человек скрывал алименты, даже более того, он скрывал, что был женат. 15 лет нашей семейной жизни он скрывает, и даже на месте его работы, в инвестициях он был, никто не знал, что он был женат, и сейчас никто не знает, что он был женат, что у него сын, которому он не помогал", – рассказывает бывшая супруга Виталия Лариса Петрова.

За годы своей бизнес-деятельности еще в Ростовской области Виталий Петров был соучредителем нескольких компаний, потом перебрался в Москву, где уже несколько лет проживает в самом центре города, в квартире с кадастровой стоимостью в 27 миллионов рублей. Рыночная гораздо выше! А долги на сайтах приставов так и не погашены. 

Из всего этого отрицательного набора фактов в низовой ячейке КПРФ родилось обращение к лидеру партии, Геннадию Зюганову. Просят не утверждать Петрова кандидатом, при этом решились на отчаянный шаг – открыто намекнуть – место в партийном списке Петров мог получить коррупционным путем.

"Единственным "положительным" качеством предлагаемого сверху кандидата это наличие у господина В. В. Петрова достаточного количества денежных средств", – говорится в обращении коммунистов на имя Зюганова.

Мало того, партийцев будоражат слухи – место в списке, без гарантии окончательной победы, может стоить 80 миллионов рублей. При этом Виталий Петров уже много лет является помощником первого секретаря московского городского комитета КПРФ Валерия Рашкина.

"Тоже есть свои догадки о том, почему нам его спустили сверху. Возможно, у них есть какая-то своя договоренность, о которой мы не знаем. Какой-то свой план, свои личные цели, о которых опять-таки мы тоже не знаем. И я не могу сказать, что это хорошо", – говорит член КПРФ Александра Виклина.

Мы поинтересовались у главного коммуниста столицы: правда ли, что рядовые партийцы были против выдвижения Петрова, написав обращение к Зюганову, и насколько правдива сумма в 80 миллионов за пропуск в бюллетени?

"Это вы даете такую цену? У нас таких слов не произносится", – ответил он.

Валерий Рашкин прав, слова он произносит совсем другие. В нашем распоряжении оказалась видеозапись его встречи с потенциальным кандидатом в депутаты. Ключевой момент разговора, Рашкин задает вопрос: есть ли у тебя "ресурс", чтобы побеждать. А потом был телефонный разговор с тем самым соискателем, бывшим сотрудником прокуратуры Доставаловым. Он косвенно подтвердил: с Рашкиным не удалось договориться.

Вы не сошлись с Валерием Федоровичем, насколько я знаю, на финансовой теме? 

Ну верно, да.

Какая там была цена вопроса?

Я промолчу, по телефону такое не называют.

О цене вопроса и о роли в отборе кандидатов первого секретаря МГК мы спросили и лидера коммунистов. Геннадий Зюганов, едва услышав, ответил весьма символично: стоп-стоп-стоп, я в грязной работе не участвую, это вы занимаетесь распространением дурных слухов, у нас задачи другие.

Но мы решили распространять не слухи, а факты и передали Зюганову лично в руки то самое обращение рядовых коммунистов против выдвижения Виталия Петрова – может, в первый раз не дошло?

Ну а сам кандидат Петров в своих соцсетях по-прежнему уходит от наших вопросов, называя журналистов фейковыми и ничего не отвечая на наши предложения о прямом и откровенном интервью.

Во время единственной личной встречи с нашей телекамерой помощники обступили Петрова со всех сторон, он дождался скромного такси и уехал, так и не ответив про почти 60 миллионов долгов, про то, как попал в партийные списки и как теперь собирается смотреть в глаза избирателям.

Кандидата КПРФ заподозрили в попытке сбежать в Думу от 57 млн долгов