Ученые: ожирение увеличивает риск смертности у людей с COVID на 45%
Ожирение оказалось еще одной проблемой, которая серьезно мешает бороться с коронавирусом, а для заболевших может стать и фатальным фактором. Согласно данным экспертов центра эндокринологии, обнародованным в День борьбы с ожирением, от него страдает каждая вторая россиянка и каждый третий россиянин. А в прошлом году в условиях изоляции и локдауна многие просто попали в замкнутый круг, почему - в материале РЕН ТВ.
Торт к чаю – только в качестве подарка врачам, которые ровно год назад вытащили Виктора Киселева с того света. Когда мужчина попал в реанимацию ковидного госпиталя, у него уже отказывали легкие. Крайне тяжелое состояние. Высокий сахар, больное сердце, но главное – вес. 170 килограммов. Стандартный томограф выдерживает максимум 140.
"Так как у меня большая масса тела, мне не могли сделать КТ, сделали только рентген. Я лежал на кровати, которая прогибалась, а у них в коридоре стояла большая мощная кровать, я пошел, прихожу, а у меня уже другая стоит. Я так обрадовался", - рассказал Виктор Киселев, житель Челябинска.
Эпидемия XXI века – так до появления коронавируса называли ожирение – снова стала весомой проблемой. По данным ВОЗ, за последний год в плюс в среднем на шесть–десять килограммов ушел каждый четвертый россиянин. Причем усугубилось все именно в пандемию, когда всем миром сидели, ели и не двигались.
Еда, в том числе фастфуд, благодаря курьерам стала ближе, а причин заедать стресс больше. Как итог – страшная статистика. Каждый третий пациент с лишним весом попадает на ИВЛ. Врачам приходится лавировать, подбирая лечение, чтобы не выстрелило какое-то из хронических заболеваний. При больных сосудах высок риск тромбоза. При диабете – комы.
"Сам механизм проникновения коронавируса в клетку связан с так называемыми ангиотензиновыми рецепторами второго типа, а именно эти рецепторы активированы при ожирении. Получилось так, что неудачно совпало. Что вот этот вирус цепляется именно за эти рецепторы, и получается, что для тяжелого течения у людей с ожирением достаточно небольших доз вируса", - объясняет Михаил Гинзбург, диетолог, доктор медицинских наук.
Самоизоляция в четырех стенах больнее всего ударила по детям. Каждый пятый школьник от 7 до 15 лет вернулся на учебу с избыточным весом.
"Первая стадия ожирения часто родителями воспринимается как милые пухлые щечки, все любят таких вот хорошеньких пухлых детей, но на деле это сигнал. Ожирение - это не только эстетическая проблема. Это первые факторы риска появления такого заболевания, как сахарный диабет, сердечно-сосудистых заболеваний, риск некоторых видов рака", - рассказала врач-диетолог Роза Алиева.
Врачи предупреждают – если такой ребенок заболеет коронавирусом, ему угрожает мультвоспалительный синдром. Это состояние, при котором эндокринная и иммунная системы отвечают слишком бурно. У ребенка развивается стойкая лихорадка.
"Даже очень легкое ожирение – первой степени – увеличивает риск смерти на 8 процентов. А если говорить в целом, то увеличение тяжелых осложнений и последствий ковида и смерти в связи с этим при ожирении выше на 30 процентов", - объяснила диетолог Лидия Ионова.
Александр Соловьев был в теле с детства. Первое, второе, компот за родительским столом. А потом фастфуд и сладости в перерывах между парами.
"К окончанию университета я весил 120 кг. А мне тогда был 21 год. Я был жутко закомплексованным, от сверстников, невозможно было пробежать на второй этаж – ты красный и задыхаешься", - вспоминает он.
Самоизоляция наедине с холодильником и зеркалом Александру помогла. За год он скинул 35 килограммов. И хотя изначально худел, чтобы избежать опасных последствий коронавируса, другим себя уже не представляет. Когда сам вошел во вкус, решил приучать к правильному питанию и всю семью.