Version: 0.1.0

Журналист не понял, зачем в спектакле Богомолова нужен секс с Настасьей Филипповной

Александр Минкин возмущен скандальной постановкой.

Актёр Ленкома Александр Сирин проходит мимо камеры и не очень хочет объяснять, почему прошел мимо главной роли в новом спектакле "Князь".

"Театральные сложности" преследуют премьеру еще с момента замысла. Сначала режиссер Константин Богомолов проводил репетиции в обстановке строжайшей секретности, а потом – всего за неделю до премьеры – вдруг снял с главной роли актёра Сирина, заявив, что играть князя Мышкина будет сам.

Главный герой, впрочем, не всем хорошо известный по роману "Идиот" князь Мышкин, а некий Тьмышкин, приехавший из Трансильвании, - и князь тьмы, и Дракула в одном флаконе. В постановке вообще всё предельно эклектично: смешались в кучу герои из "Идиота", "Бесов", есть немного из "Братьев Карамазовых" и даже случаются вкрапления из рассказа Томаса Манна "Смерть в Венеции". О страсти немолодого мужчины к симпатичному юноше. Актёры в школьной форме советских времён, музыка из детской ретро-классики.

Неудивительно, что из уст не только театральных критиков, но и от обескураженной публики звучат подозрения и даже обвинения в развитии темы педофилии. И еще один вопрос: а причем тут, собственно, Достоевский?

"И здесь нагнетается тема педофилии, которой в "Идиоте" вообще нет. "Он меня т......л", - говорит Настасья Филипповна. Таким детским картавым голоском, чтобы мы еще понимали, что эта дылда уже в возрасте на самом деле ребенок. И портрет на сцене висит детский. Почему ты берешь для своих пакостей знаменитые шедевры мировой литературы?" - заявил журналистам РЕН ТВ обозреватель газеты "Московский комсомолец" Александр Минкин.

Сам режиссёр-постановщик даже наличие некоего скандала отрицает, а все обвинения относит на счет "происков врагов". Эпатаж – это творческий метод Константина Богомолова. А скандал – непременный спутник. В 2013-м он неожиданно для многих прямо перед премьерой "Братьев Карамазовых" уволился из МХТ, где много лет ставил спектакли под руководством и даже с участием самого Олега Табакова. Одна из мхатовских постановок Богомолова – "Идеальный муж" - и вовсе была признана "идеалом" скандальности. Действие публику настолько возмущало, что однажды спектакль прервали ворвавшиеся в зал православные активисты.

Богомолов сам говорит, что в его спектаклях главное - авторское видение любого произведения. И "Мушкетёры" не по Дюма, и "Грустный анекдот" не по Чехову, а "по мотивам прочтения".

На премьерные показы нового спектакля все билеты действительно проданы. Эпатажно-скандальный шлейф в таких продажах – главный помощник. Только вот актёру Александру Сирину свою же премьер увидеть так и не довелось.

Худрук Ленкома Марк Захаров говорит: его главная претензия к спектаклю в том, что актеры в конце не выходят на поклон к зрителям. А мотивы запрещенной межвозрастной любви, конечно, разглядеть можно.

Разбираться, впрочем, до конца всем не хватает сил. Кто-то с середины поставки встал и ушел, так и не признав в новом "Князе" настоящего театрального властителя умов.

Журналист не понял, зачем в спектакле Богомолова нужен секс с Настасьей Филипповной