Version: 0.1.0

"Битва за науку": в России завершился крупный турнир по Dota 2 и LoL

В Минобрнауки напомнили, что Россия первой в мире признала киберспорт.

В России завершился международный киберспортивный турнир "Битва за науку". Студенческие команды сражались за победу в Dota 2 и League of Legends - двух популярных стратегиях, в которых команды состоят из пяти игроков.

В финале команда derzhaWIN из ТГУ им. Державина переиграла оппонентов XxxDarkdemonsXxx (РТУ МИРЭА) и стала чемпионом по Dota 2.

А в League of Legends лучше всех себя проявила команда "Таежный чай" из МАИ, которая сломила сопротивление St. Petersburg Polytechnic University (СПбПУ).

Турнир проводился Министерством науки и высшего образования России, а призовой фонд составил 2 млн рублей - его разделили на две дисциплины.

"Россия - первая страна в мире, которая признала киберспорт; он воспитывает волю к победе, целеустремленность, усердие, усидчивость и внимательность, учит командообразованию и умению брать на себя ответственность, этому же учат многие университетские преподаватели на лекциях и семинарах. "Битва за науку" станет подготовкой к международным Играм будущего, которые впервые пройдут в 2023 году и о которых недавно объявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко", - добавил глава Минобрнауки Валерий Фальков на открытии мероприятия.

Развитие киберспорта в России

Директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин оценил проведение масштабного турнира и рассказал о развитии киберспорта в России. По его словам, сейчас необходимо выстраивать инфраструктуру и саму систему киберспорта.

"Необходимо выстраивать инфраструктуру, систему киберспорта. Этим успешно занимается Федерация компьютерного спорта России, ответственная за развитие киберспорта в стране. Во многом благодаря упорной работе мы имеем успехи на международной арене, о которых все говорят. Любой хорошо организованный турнир идет на пользу киберспорту. Самые большие студенческие соревнования в России проводит Федерация компьютерного спорта. Они называются "Всероссийская киберспортивная студенческая лига", там участвует порядка 400 учебных заведений, они сражаются за призовой фонд в 3 млн рублей. Дальше идет ряд студенческих соревнований, более локального характера", - пояснил Мешалкин в беседе с РЕН ТВ.

По словам эксперта, как и в большом спорте, здесь действует ступенчатая система, а каждый турнир является очень важным. Также он затронул тему призовых.

"Призовые стимулируют участие в соревнованиях, но не менее важным в киберспорте является желание быть лучшим в своем деле, побеждать. А деньги - бонус, который дает возможность не отвлекаться на насущные проблемы и всего себя посвящать тренировкам", - рассказал собеседник.

Эксперт рассказал о развитии киберспорта в России