Version: 0.1.0

Голос поколения на стыке эпох: каким запомнят режиссера Соловьева

В Москве сегодня простились с кинорежиссером, которому выпало стать голосом поколения на стыке эпох. Сергей Соловьев никогда не снимал блокбастеров и киноэпопей. Он говорил со зрителем негромким языком тонких материй, парадоксальных диалогов, и всегда находил точную интонацию. А потому его фильмы давали зрителям ответы на самые сложные вопросы - о самих себе. Последнее "спасибо" режиссеру сегодня говорили в центре Москвы у церкви Иоанна Богослова.

За здоровьем Сергея Соловьева близкие люди следили внимательно последние два года, но случившееся все равно стало для них большой неожиданностью. Сергей Бугаев о трагедии узнал от журналистов. Чтобы проститься, прилетел из Санкт-Петербурга сегодня рано утром.

"Это друг мой близкий! Каждый раз происходит что-то, где-то, но дружба на всю жизнь завязывается не каждый раз. В данном случае это была одна из важных точек на планете и в Москве, приезжая, здесь у него оказывался рядом. Сейчас некая пустота образовалась для меня",  - рассказал он.

Они сдружились на съемках фильма "Асса". Именно Сергей Соловьев сделал из музыканта и художника Бугаева знаменитого актера, точно увидев в нем образ мальчика Бананана. 

Это знаковый фильм, который открыл эпоху постмодерна в нашем кино. Соловьев был человеком с невероятным чувством юмора и умел найти подход к любому, так, что каждый чувствовал свою уникальность. Именно поэтому у Сергея Соловьева всегда и везде было много друзей. Проститься с ним пришли даже бывшие жены – Екатерина Васильева, Татьяна Друбич вместе с дочерью Анной приехали самыми первыми.  

Для многих осталось загадкой, почему перед своей кончиной Сергей Соловьев попросил родных не проводить светской церемонии прощания. Панихиду организовали здесь, в маленькой церкви в Богословском переулке.

Тем не менее, на прощание с Соловьевым собрался весь бомонд нашего кино. С кем-то он дружил, с кем-то - жил по соседству или учился вместе во ВГИКе. 

"Я младше учился во ВГИКе на пару-тройку курсов, но мы всегда его знали. Он был самым молодым на своем курсе, он был просто мальчишкой. Рома его взял сразу после школы, потому что было понятно, что это яркая индивидуальность, что очень самобытный художник поэтического склада", - вспоминает режиссер Павел Чухрай.

"Он ведь был не только режиссером, но и соавтором почти во всех своих фильмах, то есть он владел еще сценарным мастерством. Более того, он очень хорошо соображал как художник, вы знаете, он прекрасный фотограф. Он был очень многосторонним, хорошим, замечательным парнем, и мы были соседи, он жил на Большой Бронной, а я на Малой", - рассказал актер Сергей Шакуров.

"Он мне просто был родным человеком – это огромнейшая потеря, и не только для меня, но и для всех тех, с кем он общался, потому что, ну, человек очень яркого таланта. И как человек, он умел дружить", - поделился Сергей Збруев.

В маленькой церкви Иоанна Богослова на церемонии прощания с Сергеем Соловьевым - ничего лишнего, все по-домашнему просто. Наверное, в этом и был замысел самого режиссера. Он всегда смотрел на мир, как будто через кинокамеру, и видел чудо в каждом моменте. 

В Москве простились с режиссером Сергеем Соловьевым