В Самаре пациент истек кровью на операции по удалению миндалин
В палате реанимации закончилась для жителя Самары в принципе стандартная и не очень сложная операция по удалению миндалин. Саму процедуру пациент помнит в деталях: более того, несколько раз он говорил врачу, что ему становится все хуже и хуже, но экстренная помощь пришла только в тот момент, когда человек уже начал терять сознание, истекая кровью. В свою очередь, хирург уверяет: сделал все, что в его силах. Главное, как выяснил корреспондент РЕН ТВ, вызвал "скорую".
Друзья, семья, любимая работа и жизнь, наполненная путешествиями, которая едва не оборвалась из-за нелепой врачебной ошибки. Получасовая операция по удалению небных миндалин в частной клинике должна была избавить Олега Ускова от хронической ангины, но вышла из-под контроля.
"Все, что я помню, - это врач сказал: "Ой!", на него брызнула кровь, - рассказал Усков. - Я был немного в шоке, но в тот момент я реагировал нормально, потому что я ничего не чувствовал и посчитал, что бывает немного крови".
Кровотечение становилось сильнее - как выяснится позже, врач повредил сосуды. Ситуация оказалась настолько критической, что пациента пришлось срочно перевозить из частного медучреждения в городскую больницу.
"Был момент, когда у меня все подносы закончились, и у меня просто кровь лилась. Вниз. Ну и в тот момент я уже слышу, как мне заказывают кровь, потому что кровопотери очень большие", - сообщил пациент.
В результате неудачной операции пациент лишился практически трех литров крови. Он очнулся в реанимации.
"Я - перевязанный полностью, везде катетеры, везде датчики. И мне говорят: "Вас спасли, все хорошо, вы живы", - поделился Усков.
Критическое состояние позади, но борьба за здоровье только начинается. Олегу Ускову предстоит длительное восстановление, он похудел на 7 кг, плохо спит после перенесенного стресса и пока что так и не может начать работать. Но своей вины частная клиника почему-то признавать не хочет. А лор, проводивший операцию, и вовсе считает, что все сделал правильно.
"Я ничего комментировать не буду", - сказал он.
"Вы можете сказать, что вы сделали все, что могли в тот момент?" – спросили у него журналисты.
"Ну, если пациент жив и все у него было хорошо до определенного момента, то я сделал много чего", - заявил он.
Если врачи частной клиники считают, что сделали все возможное, то у юристов на эту ситуацию совсем иной взгляд. Они считают, что пациент имеет право потребовать возместить ему ущерб.
"Компенсировать ему моральный вред, а также расходы, понесенные на лечение. Плюс, к тому же, он имеет право просить возврата денежных средств, уплаченных за указанную операцию", - прокомментировала юрист Елена Каменская.
"Я не понимаю клинику, почему они не решили этот вопрос ни в первые две недели, ни после поста. Почему они не извинились, почему они не предложили никакой компенсации, почему они никак не помогли?" – задается вопросами Усков.
Олег до последнего надеялся, что руководство клиники пойдет ему навстречу. Но, видимо, без суда в этой истории не обойдется.
Ранее сообщалось, что врачей в больнице Лесосибирска в Красноярском крае обвинили в устройстве корпоратива, пока умирал пациент.