Version: 1.0.2

Почему через 70 лет после окончания Второй мировой призрак фашизма покоряет Европу

Фашизм после 70 лет ненависти и стремления к забвению стал возрождаться. Причем фашизм стал восприниматься как нечто модное, во всяком случаеименно так воспринимают его молодые неонацисты.

Города воинской славы Киев, Львов, Одесса, Рига — в каждом из них по полвека стоят десятки памятников жертвам фашизма. Еще не так давно к этим памятникам приходили, чтобы оплакать замученных нацистами. Но сегодня на Украине, в Прибалтике эта дань памяти стала на современный манер немодной. Вспоминать о чудовищных жертвах войны стало неполиткорректно и небезопасно. Знамена со свастикой, факельные шествия, руки, вскинутые в фашистском приветствии, — вот чем поколение неонацистов пытается заменить память о героических подвигах и победах наших дедов.

Недавно в Японии был проведен опрос, после которого выяснилось, что более половины японской молодежи считает, что атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки сбросили военные Советского Союза.

В ХХ веке в Европе фашизмом переболели не только немцы, но только в близких к России Украине и Прибалтике тот, кто присягал Гитлеру, стал предметом национальной гордости. В блеске эсэсовских регалий неонацисты шествуют по Риге, Киеву, Львову.

Это называется возрождением нацизма. В странах сносят памятники советским воинам, а также уродуют мемориалы жертвам репрессий и фашизма.

Но если такое отношение к памятникам советским войнам в Польше и Прибалтике можно списать на банальную русофобию, которой эти государства страдают десятки лет, то Германия в осквернении таких мемориалов замечена не была. До тех пор, пока сотрудники мемориального комплекса "Зееловские высоты", находящегося в девяноста километрах от Берлина, не обнаружили фашистскую свастику, изображенную вандалами на одном из памятников, посвященных самому кровопролитному сражению заключительного этапа Второй мировой войны — битве советских солдат за последний неприступный бастион фашистов, защищавший дорогу на Берлин.

Народы Европы слишком быстро забыли, как в 1945-м их бабушки и дедушки со слезами на глазах встречали советских освободителей, и эти слезы были искренни. Дети тех европейцев вполне вольно сейчас обращаются с историей. В ее новой интерпретации нацисты предстают героями, а бойцы Красной армии — бандой насильников, забывая о том, что в их виртуальной истории фигурируют вполне реальные люди.

При этом о своих "героях" — фашиствующих молодчиках, изнасиловавших в 1930-1940-е годы многих европеек, — в этой самой Европе сегодня вспоминать не принято. И даже самые стопроцентные доказательства преступлений нацизма — концентрационные лагеря, в которых людей сжигали в печах как бревна, — многие современные европейцы теперь называют трудовыми профилакториями.

В Европе на месте бывших концлагерей возникли музеи. Фотографии свидетельств бесчеловечных пыток некоторые посетители таких музеев выкладывают в социальные сети рядом со снимками ресторанных блюд или любимых домашних питомцев.

В своем позерском цинизме некоторые зашли так далеко, что даже не стыдятся фотографироваться, изображая нацистское приветствие на фоне лагеря Дахау, а также показывать оскорбительные жесты в сторону мемориала погибшим в Майданеке.

Но самые продвинутые европейские ребята по традиции стараются привести из подобной поездки не только фото, но и сувениры. Так, к примеру, недавно из одного из бараков Майданека туристы выкрали несколько пар обуви бывших узников.

Вероятно, если бы большинство европейцев понимали, что происходило в этих лагерях смерти много десятилетий назад, охота шутить подобным образом отпала бы у них сама собой.

Несмотря на сотни, тысячи документальных свидетельств зверств, которые чинили нацисты по отношению к детям, в Латвии сегодня официально принято называть "Саласпилс" — воспитательным учреждением. Латвийские политологи, историки, политики переиначили для нынешнего поколения концлагерь, в котором мучили, подвергали пыткам, убивали детей, в пионерлагерь.

Но самое поразительное, что точно такие же процессы сегодня происходят не только в Прибалтике или на Украине, но даже в Германии — стране, которая много лет каялась за свое нацистское прошлое.

На этом фоне возникает ощущение чудовищного зазеркалья: нацисты ведут себя в толерантной Европе абсолютно по-хозяйски, России отказывают в звании борца с фашизмом, а Красную армию представляют захватчиками, потомков погибших освободителей Освенцима в Европе называют оккупантами.

Более того, спустя 70 лет после трагедии Второй мировой в Европе вновь стала популярна личность Адольфа Гитлера.

О нем снимаются комедийные фильмы, рисуются портреты, налажен выпуск вина.

Любопытный факт — Гитлера обожают и в Турции. Недавно турецким промоутерам пришла в голову блестящая идея продвинуть в массы турецкий шампунь, используя при этом образ нацистского фюрера.

Но западные эксперты этих фактов словно не замечают, при этом в самых страшных преступлениях обвиняя Красную армию.

Неудивительно, что современные европейцы, многие из которых о войне впервые узнают из таких картин, ненавидят не только Советский Союз, но его наследницу — Российскую Федерацию, видя в нас врагов и оккупантов.