Фальков озвучил причины сохранения бакалавриата и магистратуры в РФ
Глава Минобрнауки Фальков озвучил причины сохранения бакалавриата и магистратуры в РФ
Глава Минобраунки Валерий Фальков заявил, что отказ от Болонской системы не означает отказ от бакалавриата и магистратуры.
Он отметил, что выпускники российских школ "симпатизируют этим форматам", а также многие россияне получили образование в степени бакалавра и без магистратуры не могут двигаться дальше из-за квалификационных требований к должностям.
Кроме того, как отметил министр, эта система стала привычной для иностранных студентов, приезжающих в Россию.
По его словам, будущее будет за уникальным сочетанием специалитета, бакалавриата и магистратуры.
"Но не нужно искусственно зажимать возможность развития специалитета и создавать преимущества бакалавриату и магистратуре", – отметил Фальков в беседе с "Коммерсантом".
Он добавил, что грядущее изменение формата не нарушит планы тех, кто уже учится в российских вузах или готовится к поступлению. По словам министра, обновление системы – это "плавная и последовательная перестройка, которая растянется на многие годы вперед".
"Все, кто уже поступил, будут спокойно учиться, программы все сохранятся. Те, кто поступят в следующем году, также будут спокойно учиться", – сказал министр.
Напомним, что 24 мая глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил о том, что Россия намерена выйти из Болонского процесса. По его словам, эта система является "прожитым этапом", а в основе российской системы образования должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента.
Между тем в Рособрнадзоре заявили, что отказ от Болонской системы образования должен быть постепенным, а студентов необходимо предупредить о грядущих изменениях минимум за два года.
Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. Он предусматривает двухуровневую систему образования – бакалавриат и магистратуру. Помимо этого в России существует подготовка кадров по уровню специалитета со сроком обучения в пять-шесть лет.