Новые детали дела руководителей B&B, обвиняемых в рейдерском захвате
Суд продлил арест и предъявил новые обвинения фигурантам дела о рейдерском захвате крупного предприятия по производству бытовой химии Якову Босинзону и Александру Савоськину. Напомним, потерпевшим в этой нашумевшей истории стал самый известный "решальщик" страны Денис Шапиро, теперь вместе со своим адвокатом он пытается доказать, что бизнес-партнеры его обманули. Как компаньонам удалось лишить Шапиро своей доли в бизнесе, который приносит сотни миллионов рублей прибыли, - в материале РЕН ТВ.
В деле о мошенничестве в отношении руководителей крупнейшего холдинга B&B – производителя бытовой химии – новый поворот. Бывшим товарищам, компаньонам, а теперь сообщникам –Якову Босинзону и Александру Балаховскому – предъявлены новые обвинения. Следствие считает, что оба, управляя организацией, явно превысили свои полномочия, с выгодой для себя. Переоформили долю своего компаньона Дениса Шапиро – он же Дионисий Золотов, известный в узких кругах человек, который в тот момент как раз находился в заключении. А освободившись, понял, что остался ни с чем.
"Босинзон и Балаховский – организаторы этого преступления, сместили с должности моего доверителя, пока он находился в СИЗО. Они решили, что человек сядет надолго и, наверное, ему и не нужна эта доля 30%, решили распорядиться по своему усмотрению. Началось с мошенничества, они начали выводить активы на другую компанию", - утверждает адвокат Роман Кандауров.
По версии следствия, в 2014 году Шапиро пригласили на работу в холдинг B&B, за 5 миллионов долларов он приобрел 30 процентов доли в компании "Бест Клин". Этот завод, расположенный в подмосковном Видном, владел более чем десятком товарных знаков, бренды организации представлены во многих сетевых магазинах, хорошо известны в России и странах СНГ. Но Шапиро вскоре оказался за решеткой. Компаньоны, что называется, зашевелились. Сначала все права на товарные знаки и опытные образцы по фиктивным договорам, оформленным задним числом от компании "Бест клин", переуступили подставному лицу - родственнику Балаховского, затем они перешли в собственность заграничной фирмы "Беллабен-Балур", подконтрольной Босинзону.
Уже она предоставила новому холдингу - производственной компании БК B&B, в учредителях которой Балаховский, а директор - Савоськин, право на использование товарных знаков. Штат компании тоже ушёл в новый холдинг, как и производственные мощности. По факту компания "Бест клин" обесценилась, Шапиро незаконно сместили с должности гендиректора, а затем, чтобы замести следы, фирму обанкротили. Процедура - рабочая. Была. Когда-то.
"На самом деле такая схема была распространена не так давно, несколько лет назад, сейчас процедура усложнена законодательно. Процедура переоформления компаний усложнена. В обязательном порядке участвует нотариус", - объясняет юрист и адвокат Тимур Матвеев.
Шапиро в момент всех оформлений находился в местах лишения свободы. Вместо него должность генерального директора быстро заняла некая Олеся Каплистая, женщина сейчас находится в федеральном розыске. И, по некоторым данным, в деле могут появиться новые фигуранты. Бывшие и действующие сотрудники холдинга.
"Будут возбуждаться еще новые дела, будет масса вопросов к Татьяне Босинзон, к финансовому директору Владиславу Ярымову, который помогал выводить денежные средства на счета того же Босинзона, Балаховского.
Прежним же фигурантам Босинзону, Балаховскому и Савоськину сегодня продлевали срок меры пресечения", - отмечает адвокат Роман Кандауров.
Адвокаты перед началом слушаний молча уходили от общения. Были максимально сосредоточены и серьезны, а возможно, не хотели отвечать на неудобные вопросы. В Сети ситуацию со спором бывших компаньонов тоже не оставили без внимания. Так, в одном из Telegram-каналов появились данные о склонностях Балаховского, любви к юным дамам, и некоторым на момент общения не было 18 лет. Впрочем, адвокат нашла объяснение.
"Если мы говорим про это, это были две девочки, его внучки, с которыми он был замечен, по-моему, в театр Большой ходил", - говорит адвокат Балаховского Оксана Ломакаина.
Сейчас Балаховский один из трех - находится под домашним арестом. Прекрасно проводит время в элитном поселке на Новой Риге. Наслаждается осенью, правда, из окна своего дома. Его компаньонам в СИЗО значительно хуже. Условия и порядок не устраивают.
"Моего доверителя переводили из одного СИЗО в другое, помещали необоснованно в карцер. Виновен мой подзащитный лишь в одном, что в 2013 году познакомился с Золотовым", - утверждает адвокат Вадим Шахов, представляющий интересы Якова Босинзона.
Все защитники фигурантов дела сошлись во мнении, что отчуждение крупной доли в предприятии, за которое Шапиро заплатил 5 миллионов долларов, - это не уголовное разбирательство, а исключительно коммерческий конфликт партнеров. Не более. Сумму, видимо, считают несерьезной.
"В рамках этого дела предстоит провести финансово-бухгалтерскую экспертизу, то есть подсчитать вред, причиненный преступлением, необходимо также провести почерковедческую экспертизу подписи на договорах и, собственно, самих товарных знаков похищенных", - говорит адвокат Кандауров.
Впрочем, пока следствие по делу продолжается. Шапиро же, кроме наказания по уголовным статьям, рассчитывает на полноценное возмещение ущерба. Интеллектуальную собственность и сам завод. А этим займутся как раз в Арбитражном суде.