Антироссийской "топливной революции" США предрекли провал
За объективную позицию по ситуации на Украине российский МИД сегодня выразил благодарность в адрес Ирана. Сергей Лавров в Москве встретился со своим коллегой из Тегерана. Говорили министры прежде всего о наращивании торгового сотрудничества, которому не смогли помешать многочисленные санкции со стороны Запада. О сотрудничестве на фоне беспрецедентного давления - в материале РЕН ТВ.
Переговоры глав МИД России и Ирана
Это рукопожатие глав дипломатий России и Ирана после их переговоров – символ совместной надежды на мир без санкций, давления и международной изоляции. Когда какое-то одно государство не имеет права диктовать: кому и как жить, развивать сотрудничество и торговлю. А товарооборот между Москвой и Тегераном только за прошлый год вырос на 80 процентов, превысив отметку в 4 миллиарда долларов.
"Мы уверены, что никакие нелегитимные санкции не помешают нашему движению вперед. У нас единые позиции в том, что касается продвижения западными партнерами во главе с США концепции так называемого порядка, основанного на правилах, которыми пытаются подменить международное право и которые являются воплощением несправедливости и двойных стандартов", - заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
Удушающие санкции США
Что такое удушающие санкции на грани глобальной блокировки, 80 миллионов простых иранцев знают как ни один другой народ в мире. США после победы Исламской революции запретили Ирану все: банковские транзакции, экспорт и импорт товаров и технологий и, самое болезненное, торговлю нефтью, главным персидским ресурсом.
Лишь после отказа от обогащения урана и своей ядерной программы Иран получил шанс вернуться на мировой рынок - уже с позиции силы. Потому что опыта борьбы с санкциями обратил себе на пользу: вкладывался в собственное производство и научные разработки, вернул в страну деньги из чужих юрисдикций. Остался мощным геополитическим игроком не только в своем регионе.
"Да, сейчас у него сильная позиция на переговорах - сейчас США и Европе нужно, чтобы Иран вернулся к торговым отношениям с ним, а не Ирану", - говорит политолог Дмитрий Солонников.
Но переговоры вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) пока во многом зависят от США, угрожающих развалить сделку в любой момент.
"Мы надеемся, что американская сторона откажется от непомерных своих требований именно в ту минуту, когда мы ближе к достижению успеха, и мы сможем в ближайшем будущем, при поддержке всех сторон, которые участвуют в венских переговорах, объявить о достижении хорошей договоренности", - заявил глава МИД Ирана Амир Абдоллазиян.
Как США пытаются договориться с Ираном
А эта "хорошая договоренность" может означать, что большие запасы иранской нефти выйдут на свободный рынок. И отчетлива подковерная игра Вашингтона и Брюсселя: в своем стремлении удушить российскую экономику, в том числе и отказом от покупки нашей нефти, они готовы снять санкции и с Ирана, и с Венесуэлы.
Лишь бы создать у своих потребителей иллюзию "антироссийского импортозамещения" и заодно сбить нынешние высокие нефтяные котировки. Но никаких "топливных революций" с возвращением на рынок Ирана не будет, уверен Сергей Лавров
"Механизмы, чтобы избежать волатильных последствий, существуют - прежде всего, это организация ОПЕК+, в которой участвует Иран", - пояснил глава внешнеполитического ведомства.
Особенности нефтяного рынка
При этом и эксперты отмечают: в Венесуэле США уже получили отказ, а заместить российскую нефть иранской у Евросоюза и США просто не получится. Во-первых, все логистические маршруты давно налажены, и на их перестройку уйдут годы, да и все объемы нефти давно законтрактованы.
"Иран поведется на то, чтобы поставлять в Европу вместо России? Технически это возможно, но практически Ирану это крайне невыгодно! Потому что у него сегодня есть очень надежный партнер по многим проектам - это Китай. Иранская нефть, скорее всего, потечет в Китай", - объяснил эксперт по международной экономике.
И российско-иранское сотрудничество таит в себе много перспектив. Не зря же в январе президент Ирана Ибрахим Раиси посещал Москву, где лично встречался с Владимиром Путиным, а потом даже выступил с речью в Госдуме.
По заданию глав государств министры обсудили подготовку глобального договора о дружбе и сотрудничестве России и Ирана, который будет полезен обеим странам, особенно в нынешнем, турбулентном мире.