Как немцы отреагировали на слова посла Украины о "ливерной колбасе"
Посол Украины в Берлине Андрей Мельник сегодня показательно объяснил, как должен выглядеть язык дипломатии по версии Киева. Посол сравнил канцлера ФРГ Олафа Шольца с "обиженной ливерной колбасой".
Канцлер Шольц собственной персоной – в представлении украинских дипломатов. Именно так – печеночная колбаска, leberwurst – "оскорбленная", как и было сказано послом Украины в Германии.
Вот эти слова Андрея Мельника, которые растиражировали едва ли не все немецкие СМИ. И даже редакция Spiegel назвала это "насмешкой". Можно сколько угодно ссылаться, что в этой явно не дипломатичной оценке используется старая немецкая идиома, что-то вроде русских поговорок "на обиженных воду возят", "не стоит дуться", "только без обид". Но факт остается фактом: Олафа Шольца назвали "колбасой". И вот за что: канцлер признал, что не посещает Киев в знак солидарности с президентом ФРГ Франком Вальтером Штайнмайером, которого украинские власти умудрились закэнселить вроде как за пророссийскую позицию.
"Так не работает, что от одной страны получают столько военной помощи, финансовой, которая нужна для гарантий безопасности для Украины, которые важны в будущем, а говорят, что президент не может приехать", – заявил канлцер.
И вот после этих слов теперь и Шольц рискует прослыть не только обиженной "ливерной колбасой", но и персоной нон-грата на Украине. И для части немецев это уже больше, чем просто дипломатический скандал – повод в самом деле оскорбиться.
"Украинский посол уже оскорблял немецкий народ. Новое оскорбление в адрес нашего канцлера Олафа Шольца, которого он назвал "обиженной ливерной колбасой", просто возмутительное. Этого человека надо выдворить из страны", – заявил Штефан Койтер, депутат бундестага от партии АДГ.
Канцлер и без того под огнем критики: после всех согласований в министерствах и даже одобрений в бундестаге только у него хватило рассудка все-таки отказать Украине в тяжелом вооружении, назвав эти поставки слишком поспешными. А если вспомнить, что делал для Украины лично Штайнмайер – на каждой "нормандской четверке" он пытался выдумать хоть какую-то формулу, чтобы сдвинуть минский процесс с мертвой точки.
В ответ на многолетние усилия – хамство. Это становится новой национальной политикой Украины за рубежом. В том числе благодаря украинским беженцам, которые устраивают погромы и уличные бои, стоит им только услышать в Германии и в целом в Европе русскую речь.