Инновационные технологии в педиатрии и детской хирургии обсуждают в Москве
Передовые технологии и уникальные методы лечения обсуждают и в Москве на крупнейшем медицинском конгрессе. В столице собрались сотни ведущих детских врачей и ученых. Что уже успешно применяют, в сюжете РЕН ТВ расскажет корреспондент Кристина Морозова.
Упорству улыбчивой зеленоглазой девчонки можно только позавидовать. Алисе всего четыре года, но она уже настоящий боец. Диагноз ДЦП ей поставили в 10 месяцев. Малышка без конца плакала и просилась на ручки, не могла самостоятельно переворачиваться на спинку и животик.
"Конечно, ребенку такой диагноз ставят – это страшно. Мир разрушился, на самом деле", – сказала мама Алисы Валентина Балакай.
С этого дня и началось: врачебные консультации, реабилитационные центры, лечебная физкультура. Это дает определенные результаты, но на ноги не поставит. Алиса в свои четыре года это уже понимает.
– А зачем нам операция эта, Алиса?
– Чтобы ходить.
Ходить самостоятельно детям с ДЦП не дает гипертонус мышц. Ребенок не может полностью опереться на стопу, пятки постоянно подняты вверх. Селективная дорсальная ризотомия – так называется операция – расслабляет мышцы, после нее дети даже могут сделать первые шаги. Дают эту возможность врачи московского института имени Вельтищева.
Проводят операцию сразу три врача – два хирурга и нейрофизиолог, который контролирует весь процесс. Если раньше такое хирургическое вмешательство занимало шесть, а то и семь часов, то сейчас, благодаря уникальным технологиям, операцию можно провести в течение часа.
Определить, какие именно корешки парализуют мышцы ребенка, помогают электрические импульсы. К маленькому пациенту специально подключают несколько десятков электродов.
Во время операции хирурги не удаляют ни одну костную структуру, хотя еще 30 лет назад, чтобы подобраться к чувствительным нервам и снять спазмы, убирали весь поясничный отдел позвоночника.
"Мы идем между дужками позвонков через доступ буквально полуторасантиметровый. Под контролем микроскопа мы выходим на уровень уже ниже спинного мозга – там, где все корешки идут одним пучком. Работаем только на чувствительных, чтобы, не дай Бог, мышцы не потеряли свои функции", – объяснил доктор медицинских наук Дмитрий Зиненко, заведующий нейрохирургическим отделением НИКИ педиатрии и детской хирургии им. Вельтищева.
Каждый день в центре проводят как минимум одну такую операцию. Это уникальный запатентованный метод. Малоинвазивная, еще и малотравматичная операция удивляет нейрохирургов со всей страны. На одной из конференций в Бразилии врачи даже не поверили, что такое возможно.
"У нас там был постерный доклад с этим доступом. И он подходит к нашему стенду и говорит, нет, это невозможно сделать операцию с такого доступа", – рассказала врач.
Этой уникальной методикой врачи центра делятся с коллегами со всей страны. В Москве проходит крупнейший медицинский конгресс, где демонстрируют самые передовые технологии, которые применяют в детской медицине.
"Вы увидите челюстно-лицевых хирургов. Вы увидите оториноларингологов со своими серьезнейшими конференциями. Вы увидите нейрохирургов, педиатров, неврологов, кардиологов", – сказал Дмитрий Морозов, директор Института Вельтищева, главный детский хирург Минздрава России.
Одна из тем, обсуждаемых на конгрессе – как раз спинально-мышечная атрофия.
"За последние три месяца в нашем центре было введено 20 пациентов с прогрессирующей мышечной дистрофией Дюшена. Им был введен препарат деландестроген моксепарвовек", – сказал Дмитрий Влодавец, врач-невролог НИКИ педиатрии и детской хирургии им. Вельтищева.
По словам врачей, этот препарат хоть и не излечит пациентов на 100%, но очень облегчит им жизни.