Карателей АТО ждет участь белорусского террориста Протасевича
Летом-осенью прошлого, 2020 года, мы стали свидетелями того, как в бывшей советской республике Белоруссии (а по сути - на исторически исконно русской территории) состоялась попытка государственного переворота.
Белорусский майдан проходил по рецептам киевского, с учетом региональных особенностей, естественно. Ну, а почему не воспользоваться киевскими рецептами – ведь они до сих пор работали и на Ближнем Востоке, и в Югославии, и в постсоветских Грузии с Арменией. Попытка проведения белорусского майдана была связана с недовольством части граждан 26-летним правлением Александра Лукашенко.
Лукашенко действительно властитель эгоистичный и лукавый. Он сосредоточил всю власть в своих руках, неоднократно демонстрируя намерение передать власть по наследству своему сыну. Лукавство Аляксандра Рыгоровича в наибольшей степени проявлялось в строительстве союзного государства. Пользуясь всеми его выгодами и получая огромные материальные ресурсы от России, наш белорусский волк всё-таки смотрит в лес и не упускает возможности подчеркнуть свою независимость и суверенность постоянными попытками белорусизации населения республики, которое исторически является русским и говорит по-русски.
То есть сам Лукашенко проводит, пусть и в более мягкой форме, ту же политику, что привела к гражданской войне и захвату власти русофобами на Украине. Лукашенко заменяет русскую топонимику – русские названия населенных пунктов и улиц на беларускомовные. Официальная "белорусская мова" - явление еще более искусственное, чем украинская. Она была выдумана только для того, чтобы обосновать выделение из состава России некоей БССР. Как и в Киеве, в современном Минске буквально все говорят по-русски, но все вывески, все названия остановок – на белорусской мове. Официальные историки в этом государстве выводят происхождение Беларуси не от Руси, а от Великого Княжества Литовского. Даже народную акцию "Бессмертный полк" белорусская власть несколько лет подряд пыталась заменить на официозную акцию "Беларусь помнит", при этом насаждая вместо георгиевских лент ленточки цветов белорусского госфлага. Неудивительно, что в результате такой политики число русофобов, противников общерусского единства в Белоруссии постепенно растет.
Этими тенденциями и попытались воспользоваться организаторы белорусского майдана, выведя на улицы недовольных под лозунгами белорусского национализма и под бело-красно-белым флагом – знаменем антирусских сепаратистов и нацистских коллаборантов. Протест подавался как народный, как инициатива снизу. При этом все акции управлялись полностью из-за рубежа – основные организаторы сидели в Польше и в Литве и вели Telegram-каналы и форумы в интернете. Да, у "истинно-народного", "невероятного" протеста в Белоруссии имелись свои организаторы и координаторы. Как и во время киевского майдана, белорусских протестующих открыто поддерживали страны НАТО. В их интересах работали западные медиа. А католическая церковь действовала как штаб протестов. При том, что большинство граждан Белоруссии настроены положительно по отношению к России, среди участников протеста звучали русофобские лозунги.
Однако ситуация в Белоруссии и на Украине все-таки отличается. Организаторам протеста не удалось подготовить столько же боевиков, как на Украине. Александр Лукашенко проявил намного больше воли, чем Виктор Янукович, и сплотил вокруг себя силовиков, которые жестко "отработали" протест. Но вся голова протеста находилась за пределами территории постсоветской республики. В Польше сидели администраторы интернет-каналов. Финансировались администраторы из польских фондов, а охраняли их (по собственному признанию) сотрудники польской госбезопасности.
И вот 23 мая одного из главных администраторов, Романа Протасевича, задерживают в самолете, который летел из Афин в Вильнюс и совершил экстренную посадку в Минске. Вне всякого сомнения, это была операция белорусских спецслужб. Нужно отметить, что с правовой точки зрения все было совершено в строгих рамках закона. Действительно, белорусы имели право арестовать Протасевича на своей территории. Посадка самолета произошла тоже в рамках международного права.
Именно таким образом в 2016 году в аэропорту Борисполь был снят с самолета бразильский доброволец – ополченец Донбасса Рафаэль Лусварги - и остановлен над Украиной самолет с российским экспертом Арменом Мартиросяном. Именно так американские и украинские спецслужбы планировали посадить самолет с сотрудниками российской ЧВК, который должен быть пролетать над территорией, подконтрольной киевскому режиму. Однако украино-американскую спецоперацию сорвали. Почему-то никто из "людей с прекрасными лицами" и "противников русского тоталитаризма" не возмущался действиями Киева по задержанию самолетов. Не называл их "воздушным пиратством".
Протасевич не просто администратор экстремистского Telegram-канала. Он активный враг и ненавистник русских людей. Это не только белорусский оппозиционер. В 2014 году он прибыл на Украину для участия в карательной операции украинских войск против Донбасса. Тогда же он вступил в неонацистский батальон "Азов" (организация признана террористической и запрещена на территории РФ - прим. ред.), в котором служил до 2015 года. После службы у украинских нацистов Романа Протасевича приняли на работу в "Радио Свобода", он проходил стажировку в Праге и в США.
То есть Протасевич - проверенный и очень информированный матёрый западный кадр. Его поимка грозит Западу утечкой большого количества информации, которая касается организации подрывной работы. Протасевич сдаст белорусскому КГБ имена, явки, пароли западных офицеров и деятелей, организовывающих информационную борьбу против Русского мира. Его арест уже стал причиной протестов и давления на Белоруссию со стороны его кураторов – от Литвы и Польши до Соединенных Штатов. Что неизбежно толкнет любителя "многовекторности" Александра Лукашенко на укрепление союза с Россией.
Браво! В результате поимки Протасевича Белоруссия всё надежнее поворачивается в ту сторону, которая является единственно правильной для ее жителей, – в сторону России. Не зря украинские каратели-участники АТО уже начали истерить – они боятся, что и их когда-то снимут с самолета. Снимут, арестуют и накажут. Не сомневайтесь!