Однополый секс и обрюзгший гладиатор
21 марта в российском прокате Николь Кидман и Рассел Кроу попытаются перевоспитать сына-гомосексуалиста в новой драме, основанной на реальных событиях, — "Стертая личность".
Судя по всему, всех нег... афроамериканцев в Америке уже от всего спасли и в правах уравняли, поэтому настала очередь нетрадиционных меньшинств. По крайней мере, именно такое мнение сложилось у меня, после того как минимум в пятый раз за последние три месяца я попала на фильм про проблемы секс-меньшинств.
На фильм пошла, соблазнившись шикарным актерским составом в лице Николь Кидман и Рассела Кроу. Посмотрела... Если честно, то эмоций никаких. В смысле, что сюжет не цепляет совсем.
Хотя кино и основано на реальной биографии журналиста и одного из лидеров ЛГБТ-сообщества Гаррарда Конли, и сценарий, кстати, написан им же, получилось похоже на манную кашу, которой кормили меня в детском саду: все смешалось в кучу, вроде и не противно, но и радости вкусовым рецепторам не доставляет, а попадающиеся местами комочки здорово раздражают.
Не берусь обсуждать морально-этический посыл фильма — наверно, это глубоко. Но в случае с кино мне, честно говоря, всегда важнее банальное: интересно снято или нет. Вот в случае со "Стертой личностью" — нет, не интересно. А если снято откровенно неинтересно, то какая, по сути, разница, насколько глубокую идею авторы хотят раскрыть зрителям, если эти зрители либо уже заснули перед экраном, либо давно переключили сие гениальное творение, соблазнившись менее глубоким, но гораздо более движушным зрелищем?
И да, простите, но проблемы ущемления любителей радужных парадов меня мало занимают. Однако, справедливости ради, проблема геев была так же неинтересна мне и во время выхода на экраны "Горбатой горы". Но в "Горбатой горе" тема хотя бы показана была вызывающе и остро. И меня заставили ею заинтересоваться. Если не темой как таковой, то как минимум конкретно этой историей. В "Стертой личности" же нам показали биографию американского журналиста и одного из основателей ЛГБТ-движения...
Давайте честно, многие ли из зрителей, даже если не брать Россию, а мыслить масштабнее и замахнуться на весь мир, многие ли в мире знают этого человека? Я это к тому, что если я смотрю фильм про Фредди Меркьюри, то мне все равно, кому он там ставил засосы, на его музыку это никак не влияет. Фредди Меркьюри личность интересная вне зависимости от его сексуальных пристрастий. Этого журналиста я не знаю и после просмотра "Стертой личности" так и не узнала ничего про человека, ну, кроме того, что он любит представителей своего пола и его родители это не сразу приняли. Но этот факт, увы, никак не заинтересовал меня в его персоне. А кроме этого факта, фильм мне о нем больше ничего и не рассказал.
Если снова вернуться к "Горбатой горе", то к этому фильму можно относиться по-разному, но он как минимум вызывает эмоции: положительные ли, отрицательные, но вызывает. Его хочется обсуждать и пересматривать; плеваться, сочувствовать и снова пересматривать. Потому что снято мощно и красиво. "Стертой личности" подобного размаха и масштаба не досталось.
Фильм получился абсолютно проходной, который не оставляет после себя ни особых эмоций, ни желания пересмотреть кино, а тем более — подискутировать на заданную авторами тему.
Из плюсов "Стертой личности" могу назвать то, что довольно деликатная тема подана аккуратно, без пошлостей. Ну и традиционный для Голливуда хеппи-энд я бы скорее отнесла к плюсам, чем минусам (так как с реальной биографией персонажа была незнакома, то большую часть фильма думала, что по примеру отличного фильма про "Общество мертвых поэтов" парня все-таки сломают). В остальном же... сюжет скачет по времени, практически все темы и конфликты так до конца и остались нераскрытыми.
И главное: я так и не поняла, как любящие родители могли отдать своего сына в руки непонятных людей с сомнительной квалификацией в надежде, что эти странные люди смогут поменять его сознание и настроить на любовь к девушкам.
Ну а в остальном... если не про сюжет, а про актеров, то Николь Кидман в очередной раз играет трепетную и понимающую мать семейства с ужасной прической. Ни в роли, ни в игре — ничего нового. Традиционное для подобного сценария заламывание рук и закатывание глаз - в ассортименте. А ужасный парик — это, видимо, чтоб ближе, так сказать, к нетолерантному народу. Женщины среднего возраста же хорошую прическу не заслуживают. (И да, можно со мной поспорить, заметив, что таким образом хотели приблизить Николь к реальному прототипу. Однако, отвечу я на это, если верить документальным кадрам семейства, показанным нам в конце фильма, на роль просто надо было брать кого-то типа Эми Шумер или Лины Данем, а не издеваться над и так уже сильно перекроенной внешностью Николь. Потому что на реальную мать героя она даже в страшном парике похожа как кактус на елку.)
И если что-то я смогла пообсуждать после фильма, то только — боже! — как ужасно выглядит Рассел Кроу! Где там под толстым-толстым жиром хоть что-то от того гладиатора, по которому в свое время пускали слюни все мои знакомые девчонки?!В общем, если вы в своих фантазиях все еще при имени Рассел Кроу видите гладиатора на арене Колизея — даже не включайте "Стертую личность". Поверьте, к такому Расселу Кроу вы не готовы.
Пожалуй, это все, что я могу сказать об участии звездной австралийской парочки в этом фильме. Актерская игра... не знаю. Тот случай, когда персонажи даже в исполнении признанных звезд просто не вызывают эмоций, никаких. Несмотря на довольно спорные поступки их героев. Вполне возможно, происходит это из-за довольно слабо прописанных диалогов и сцен. Не могу же я сомневаться в наличии актерского таланта у людей, награжденных главной американской кинонаградой.
Зато неожиданно понравился молодой актер Лукас Хеджес, которому в данном фильме досталась роль сына, обнаружившего в себе склонности к представителям собственного пола. Его переживания на экране в разы эффектнее и вызывают больше сочувствия, чем сильно смазанные эмоции его матери в исполнении Николь Кидман и суровая непререкаемость отца — Рассела Кроу.
В общем, этот фильм можно было бы сделать интереснее — достаточно добавить четкости, конкретики и жесткости. Тема к этому располагала. А актерский состав способствовал. Но то ли авторы побоялись негативной реакции зрителей, то ли просто не смогли. Не знаю, но что-то не получилось. И вряд ли после этого фильма противники секс-меньшинств резво выбегут на улицы, размахивая флагами всех цветов радуги. Так же мало вероятно и то, что любители отдохнуть вечером у киноэкрана включат именно этот фильм в копилку любимцев.
Однако, несмотря на все эти минусы, одного у "Стертой личности" не отнять. Вывод-то в финале верный. Любите своих близких такими, какие они есть, если хотите, чтобы и вас принимали со всеми вашими тараканами.
Короче, как там говорили хиппи: make love, not war. С кем бы у вас эта лав не сложилась, главное, чтобы по обоюдному согласию.