Version: 0.1.0

Золото или сахар: перед переменами не напасёшься

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман - о попытках сделать запасы продуктов и спасти сбережения.

Когда нет уверенности в ближайшем будущем — люди кидаются запасаться. Скажем, в Российской Федерации массово скупают сахар, хотя на складах его хватит не то что до нового урожая, а по меньшей мере до Нового года: ведь мы его много продаём за границу, а нынешние западные попытки ограничить наши взаиморасчёты изрядно тормозят экспорт.

Открытым текстом предупреждаю: на всю жизнь никаких домашних запасов не хватит, а вот испортиться может многое — у некоторых ещё догнивает гречка, панически закупленная в начале коронавирусной пандемии. Правда, есть и товар, вовсе не портящийся. 

После отмены в Российской Федерации НДС при продаже золота многие состоятельные граждане массово скупают в банках монеты и слитки. На протяжении последнего десятилетия цена золота колеблется в пределах от тысячи двухсот до двух тысяч долларов за тройскую унцию (чуть больше тридцати одного грамма). Сейчас цена около двух тысяч.

Открытым текстом перевожу: если вложишь деньги в золото — в обозримом будущем больше половины не потеряешь. Правда, доход с такого вложения можно получить только на колебаниях цены — то есть разве что если доллар упадёт ниже всего, что в пределах ныня.ешних представлений экспертов. Но в смутные времена не до заработков: главное — обойтись меньшим убытком.

Открытым текстом надеюсь: наше смутное время подходит к концу. Это видно хотя бы из того, что очередной развал России, начатый в 1990-ом с бегства трёх прибалтийских республик, на глазах сменяется очередным воссоединением. А вот для коллективного Запада смутное время, порождённое прежде всего системой глобальной экономики, основанной на узкой специализации целых стран, только переходит в открытую форму. Так что там золоту ещё предстоит вновь стать желанным защитным средством от новых экономических потрясений.

Кстати, Соединённые Государства Америки сейчас вводят запреты на торговлю нашим золотом и даже на его перевозку. Открытым текстом спрашиваю: а как они отследят нарушение запрета? Ещё Пётр Великий учил: нечего всуе законы писать, коли их не исполнять.