США наносят нефтяной удар по ЕС
Европейский Союз всю неделю обсуждает новый — уже шестой — пакет санкций против Российской Федерации. Главный удар предполагается по импорту нашей нефти. Но бить согласны далеко не все страны ЕС.
Глава правительства Венгрии публично заявил, что запрет поставки нефти из РФ по трубе, проходящей через республику, страшнее ядерной бомбы. Греция, ввозящая по морю нефть для себя и нескольких соседей, грозит заблокировать запрет нашей танкерной перевозки.
Открытым текстом сообщаю: начатые и ещё только обещанные ограничения закупок нашей нефти уже привели к тому, что нам приходится её продавать куда дешевле среднемировой цены, так что выгодный нашим противникам результат вроде бы достигается.
Средняя цена покупки нефти нашего сорта Urals в марте примерно на одну пятую ниже, чем эталонного сорта с шотландских месторождений BRENT, а в апреле даже на треть ниже.
Открытым текстом напоминаю: в мирное время Urals на одну десятую дешевле BRENT, поскольку в ней больше серы и тяжёлых углеводородов, так что её сложнее перерабатывать. Но и на неё хватает потребителей, причём не только в Северной Америке и Западной Европе.
Индия и Китай удвоили свои закупки нефти из РФ. Вдобавок значительная часть танкеров из наших портов уходит без указания порта назначения, и отследить покупки почти невозможно. Наконец, неопределённость на нефтяном рынке подняла цены раза в полтора, так что выручка РФ от экспорта нефти даже возросла.
Открытым текстом объясняю: зелёная истерика уже добрый десяток лет препятствует вложениям в нефтегазодобычу, так что резервных мощностей нет и заменить наши поставки просто неоткуда. Но чиновники ЕС, да и многие политики входящих в него стран, обучены Соединёнными Государствами Америки думать в пользу не своих народов, а СГА. Те уже по меньшей мере три десятилетия заинтересованы в обрушении экономики ЕС. В том числе и путём энергетической и сырьевой блокады.
Вот и продавливает Брюссель убийственные для себя, зато выгодные Вашингтону решения. Нам, конечно, не хочется терять давних партнёров. Но самоубийц спасать всегда трудно.