Version: 0.1.0

Террористов вербуют втёмную: о чем заставляет задуматься дело Треповой

Андрей Добров
Андрей Добров – о том, как украинская разведка делает из россиян террористов.

Может ли украинская разведка использовать именно вас для борьбы против России? Даже если вы этого не знаете? Этот вопрос возник у меня после просмотра видео о покушении на блогера Владлена Татарского. Конечно, к исполнительнице Дарье Треповой сразу возникло много вопросов. Кто ее вел? Кто организовывал теракт? Что у нее с либеральным прошлым? Кто ее муж и почему он уехал из России? Где готовилась взрывчатка? И так далее.

Понятно, что сам теракт был придуман и подготовлен в Киеве. Это организованная группа, готовившая взрывчатку и пути отхода. Знающая местность… Сейчас все называют Дарью Трепову убийцей и так далее. Но выносить обвинение может только суд. Просто мы уже давно про это забыли. Мы сами – суд.

Но если Трепова действительно могла стать убийцей, то многие россияне становятся исполнителями терактов, даже не подозревая об этом. Их используют втемную.

  • Август 2022-го. Пенсионерку Елену Белову украинские террористы убедили купить горючее и под видом борьбы с бандитами сжечь их машину.  Но это был автомобиль замначальника управления Генштаба Евгения Секретарева. А когда приехала полиция, она попыталась сказать им некое секретное слово, чтобы они ее не арестовывали.
  • Октябрь 2022-го. Пенсионерка из Санкт-Петербурга пыталась поджечь отделение Сбербанка. Но не убежала, а позвонила своим  кураторам с отчетом. Именно в этот момент ее и взяли. Оказалось, что люди, ей звонившие, были с Украины.
  • В начале апреля пенсионерка пыталась поджечь военкомат в городе Первоуральске Свердловской области.

Наши что, не знают об этом? Знают. Еще в ноябре прошлого года Министерство обороны России заявило, что за поджогами стоят украинские спецслужбы. Действуют путем подкупа и шантажа.

Но какой тут шантаж? Почему вдруг втемную используют пенсионеров? Об этом говорит психолог Василий Шуров.

"К сожалению, мы видим тенденцию, что часто жертвами мошенников из спецслужб становятся пожилые люди. Почему это происходит? С возрастом нарастает нейрокогнитивный дефект, у многих развиваются дементные состояния со сниженным критическим отношением к реальности, человек легче поддается воздействию/убеждению. Как правило, выбирают людей с начальной деменцией, которые сохранили бытовые навыки: человек может снять деньги с карты, найти объект, который требуется, допустим, поджечь. То есть это либо начальная, либо вторая стадия деменции", – пояснил Шуров.

Помните этих мошенников, эту, так сказать, "телефонную службу Сбербанка", прочих "майоров, полковников МВД" и других, которые просят вас назвать им номера и пароли пластиковых карт? Теперь, если человек идет на этот подвох, к нему применяются и другие требования. Не просто выкачать все деньги.

Им говорится, что ответственный за так называемое ограбление – это сотрудник военкомата. И единственный шанс – просто сжечь военкомат. А полиция, мол, предупреждена, они не будут арестовывать вас, если вы скажете им секретное слово.

"Как итог: мы видим потерянный вид у человека, они не могут объяснить, зачем сделали то или иное либо объясняют тем, что они помогали Родине, то есть выполняли важное задание. Стандартная схема: внезапно персональное обращение от имени силовых спецслужб, очень четкий алгоритм, фиксация результатов. И человек растворяется", – добавил Шуров.

Да, мы часто смеемся над этими украинскими гражданами, которые пытаются выманить у нас деньги. Но это мы. А кто-то верит им. И становится фактически смертником. "Втемную". Именно так предполагает полковник ФСБ в отставке Виталий Демикин.

"В принципе, да, конечно, они и есть смертники. То есть те, которые знают, что они смертники. Идёт, проносит на себе либо в автомобиле, ещё в каком-то транспортном средстве взрывное устройство. И он знает, что должен врезаться там в здание, оно разрушится – это как бы он чётко понимает, что он делает. А есть смертники, которые используются втёмную", – считает Демикин.

Киевские подстрекатели не рассказывают пенсионерам, что за такой поджог они могут сесть на десяток лет. Как идейный борец Кирилл Бутылин, который 28 февраля прошлого года бросил два коктейля Молотова в военный комиссариат города Луховицы. И осужден на 13 лет тюрьмы.

Ну, а что касается Дарьи Треповой, то следствие выяснит ее мотивы. Возможно, свободу она теперь увидит очень нескоро.

Но что делать с теми, кого украинская разведка развела на теракты? С пенсионерами? Тоже сажать на десять лет? Как ни странно, это же наши люди. Это наши русские люди, которые вовсе не хотели делать ничего плохого стране. По закону их надо сажать. А по совести... нет. Их действия использовала украинская пропаганда. Но у нас своя собственная совесть.