Православие против Сталина
Митрополит Русской православной церкви Иларион выступил в соцсетях с призывом не приписывать Иосифу Сталину заслуги в победе СССР в ходе Великой Отечественной войны.
Выступил смело, понимая, что в России, да и во всем мире, полно агрессивных сталинистов, коммунистов и, конечно, грузин любых политических взглядов, но призванных всегда и всюду защищать своих единокровников.
Нет в России и в СССР другого сословия граждан, которое так бы пострадало от коммунистического режима и личных указаний неправославного Иосифа Сталина. Сотни разрушенных монастырей и церквей, взорванный храм Христа Спасителя, десятки тысяч репрессированных и расстрелянных священнослужителей, просто верующих россиян.
Крушил коммунистический лидер православных наотмашь, под треск выстрелов и визг сабель. Тем не менее воинствующий атеист Сталин "благословил" облёт Москвы в 1941 году самолёта с иконой Казанской Божьей матери с просьбой защиты от немецких полков.
Москва осталась непокорённой, а икона хранится ныне в Богоявленском храме, именуемом в простонародье Елоховкой. Кто-то считает это событие байкой, тысячи православных — спасительной правдой, но ясно одно — Сталин в панике от ударов мощной гитлеровской армии был готов поверить в любое чудо, в том числе и божественное.
Церковь никогда, даже как будто помирившись со своим гонителем, не признавала Сталина выдающимся полководцем. Для этого у неё имелись веские основания. Именно те сражения, боевые операции, на которых настаивал Сталин, были безнадёжно провалены с гигантским числом погибших советских солдат. Наступление под Волховом, под Харьковом и Керчью, попытки не отдать немцам Киев в кампаниях 1941-42 годов оказались разгромными для Красной армии, а число потерь составило около двух миллионов солдат и офицеров.
Ставка верховного командования под волевым руководством Сталина не смогла учесть все данные о состоянии своих и вражеских сил, поддалась уверениям вождя и его преданного маршала Клима Ворошилова, что Красная армия, как и в Гражданскою войну, лихими атаками конницы и пехоты разнесёт немцев. Не получилось.
Но Верховный главнокомандующий, к горькому счастью для своей страны, обладал изворотливым, хитрым мышлением, способным не только найти выход из создавшейся ситуации, но признать, хотя бы для себя, неправоту собственных действий, свою роль в неудачах войны.
Сталин понял, что он не состоятелен в войне как полководец, что без помощи таких стратегов как Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, Борис Шапошников, Семён Тимошенко и других войны не выиграть. Он нашёл в себе волю подчиняться мнениям опытных военных, научился трезво оценивать ситуацию и стал принимать решения после долгих раздумий и только по предложениям своих маршалов. Мало того, он уже и не предлагал своих стратегических планов, а просто стал выдавать мысли и задачи маршалов как свои. В конце концов последняя подпись была его.
Не признавала РПЦ и великие организаторские способности вождя. По той простой причине, что зиждились они на насилии и неволе. Надо было вождю набрать рабочие массы для освоения крайних просторов севера и востока страны, так и пошли массовые аресты советских граждан от неграмотных крестьян до маршалов, конструкторов и поэтов. В эти потоки легко было запрятать и тех, кто был врагом вождя или просто не согласным с его политикой.
С одинаковой легкостью превращались в лагерную пыль представители всех национальностей и всех религий Страны Советов. Православных больше всего. Мощнейшим репрессивным аппаратом уничтожались не только плоть людей, но и вера, что означало полное рабство. В этом деянии мрачные бесы страны Советов, такие как Генрих Ягода, Николай Ежов, Лаврентий Берия, проявляли те организаторские способности, что были под стать главному организатору Сталину. Затем великий вождь организованно расстреливал самих организаторов репрессий. До Берии только не успел добраться.
Митрополит Иларион в своих посланиях упоминает о репрессиях 1930-х годов, развязанных кликой Сталина против военачальников Красной армии. Количество расстрелянных и сосланных командиров выше всякого разумного понимания. Красная армия и флот были практически обезглавлены. Мало того, перед войной Сталин приказал снести западную, старую, но очень надёжную и глубокую линию обороны, дабы выстроить новую, на 300 километров ближе к западным границам СССР. Старую снесли быстро, новую выстроить не успели. Осталась крепость Брест, доказавшая всему миру, как важны для войны такие оборонительные сооружения, где сможет сражаться до конца, до последнего солдата, мужественный гарнизон.
А в целом к началу боевых действий, то есть к 22 июня 1941 года, Советский Союз предстал без опытных командиров, с открытыми пространствами для немецких танков. К тому же именно Сталин, обуреваемый недоверием ко всему на свете, так до конца и не поверил Рихарду Зорге, перебежчикам, даже таким ясным фактам, как сосредоточивание массы фашистских войск, танков и авиации у наших границ.
Не учёл, не предвидел, не поверил, не сообразил, не опередил… Где же здесь великий полководец, положивший к ногам гитлеровских вояк обезглавленную, дезориентированную армию, ставшую самой массовой жертвой в мировых войнах прошлого столетия? Одно благо — он снова доказал поговорку, что воюют не числом, а умением. Слава Богу, что умение воевать в лице талантливых полководцев, их солдат, всё-таки пришло позднее, уже после гигантских потерь.
И трижды прав священнослужитель Иларион, что только великий народ, его мужественные дети, его герои, смогли выиграть жуткую войну, как бы ему ни мешали собственные вожди. Поистине, нет предела воли у такого народа, нет предела его силам. Нашлись у него гениальные полководцы, стратеги, ученые, мыслители, нашлись сила и вера. Спас этот народ свою страну, весь мир, положив в могилы 20 миллионов своих лучших сынов и дочерей.
Заодно спас Сталина, ГУЛАГ. Таков парадокс истории. Такова трагическая и великая судьба России, призвание которой спасать мир целиком, с его кладовыми добра и зла.