Хороший русский — русский в концлагере!
Президент Чехии призвал к тотальной слежке за "европейскими" русскими
Президент Чехии Петр Павел призвал ввести тотальное наблюдение за уехавшими в Европу гражданами России.
"За всеми гражданами Рoссии, прoживающими в западных странах, нужнo следить пристальнее, чем раньше. Пoтому чтo oни граждане нации, ведущей агрессивную вoйну", – заявил он.
По его словам, было бы неправильно возлагать ответственность за развязывание конфликта только на руководство России, поскольку ее население поддерживает своего президента, а ряд россиян даже призывают расширить боевые действия на другие страны.
При этом Павел выразил уверенность, что не все российские граждане довольны теми лишениями, с которыми им пришлось столкнуться из-за конфликта, включая "снижение своего жизненного уровня, отсутствие ряда товаров, отсутствие возможности путешествовать", а также то, что их "теперь на несколько поколений будут считать варварами".
Павел предложил оглянуться во времена начала Второй мировой войны, когда все японское население, проживающее в США, также находилось под строгим режимом наблюдения.
"Это просто цена войны", – отметил он, добавив, что ему жаль этих людей, но ничего не поделаешь.
Простите? Какой войны? Россия воюет с Чехией? Вот это новость!
При этом чешский лидер пояснил, что под строгими мерами безопасности он имеет в виду – "пристальное внимание спецслужб".
Ну слава богу. А то мы уж подумали, что он концлагеря для россиян предлагает открыть. Хотя, вообще-то, в США, на опыт которых он ссылается, все так и было.
В 1942 году власти этой страны осуществили насильственное перемещение около 120 тысяч японцев с Западного побережья в лагеря для интернированных. Кстати, никакого нарушения права они в этом не увидели. А спустя два года Верховный суд США подтвердил конституционность этого действия, аргументировав это тем, что ограничение гражданских прав расовой группы допустимо, если того "требует общественная необходимость".
Ага, это просто "цена войны", выражаясь словами Павела. Занимавшимся интернированием американским военным наверняка было жаль тех японцев. Но ничего не поделаешь.
Я ни разу не обеляю японцев за то, что они делали во время Второй мировой войны, и то, что они первыми напали на США, – я тоже не забыл. Но отыгрываться на японском населении США (больше половины из интернированных, кстати, были американскими гражданами) – это расизм чистой воды.
Что характерно, в США это потом сами признали. Уже в 70-х гг. президент Картер инициировал расследование специальной комиссии, которая выяснила необоснованность тех мер и назвала перемещение японцев тем, чем это являлось – расизмом. В итоге уже при Рейгане правительство США принесло официальные извинения за действия, вызванные "расовыми предрассудками, военной истерией и ошибками политического руководства". Кроме того, власти согласились заплатить каждому выжившему пострадавшему по 20 000 долларов компенсации.
Интересно, Павел планирует в будущем хотя бы извиниться перед россиянами, не говоря уже о выплатах тем, кто пострадает от русофобской истерии в Европе?
А ведь действия против японцев в США тогда получили полную поддержку общества, настроения которого активно подогревали власти.
Сразу после атаки на Перл-Харбор командующий Западным военным округом генерал-лейтенант Джон Деуитт запросил разрешения на проведение операций по поиску и задержанию японских иммигрантов, чтобы "не позволить им связываться по радио с японскими кораблями". Несмотря на первоначальный отказ, созданная Деуиттом группа выпустила откровенно фашистский "манифест", в котором было сказано, что японцы – это люди, "абсолютно не способные ассимилировать", и содержалось требование интернировать всех, у кого была хотя бы "1/16 часть японской "крови".
"Я не хочу, чтобы кто-нибудь из них был здесь. Они – опасный элемент. Нет способов, чтобы определить их лояльность… Не имеет никакого значения, являются ли они американскими гражданами – они все равно японцы. Американское гражданство не говорит о лояльности. Мы всегда должны проявлять беспокойство по поводу японцев, пока они не стерты с лица земли", – заявлял Деуитт конгрессу.
Гадюка – это всегда гадюка независимо от того, где она вылупилась. Таким образом, американец японского происхождения, рожденный у японских родителей, вырастает японцем, а не американцем, писала тогда газета Los Angeles Times.
Интернированные японцы размещались в бараках простой конструкции, покрытых толем, без канализации и кухонь, причем речь шла о семьях с детьми. Эти лагеря были окружены колючей проволокой, контролировались вооруженной охраной. При этом многие были выселены без предупреждения, успев взять минимум одежды и вещей.
Хотя это официально и называлось "военными центрами перемещения", по сути своей это были концентрационные лагеря. Многие, услышав слово "концлагерь", сразу представляют себе печи крематориев и газовые камеры. Место, где людей медленно уничтожают непосильным трудом и голодом, где на них ставят чудовищные медицинские эксперименты и т. д. Но это не так.
Вообще-то, концлагеря придумали еще англичане в ходе англо-бурской войны – в них они собирали военнопленных и нелояльное население. В начале XX века эта практика распространилась по всей Европе. Причем условия содержания могли быть от ужасающих — которые мы привыкли представлять, когда речь идет о нацистских лагерях смерти, — до более или менее сносных. Но суть остается та же: людей лишают свободы, комфорта, помещают под охрану, лишают элементарных человеческих прав.
Особенно вопиюще это выглядит, когда происходит не в отношении солдат вражеской армии, а в отношении мирных жителей – по национальному признаку.
Кстати, Павелу неплохо бы напомнить о концлагерях в самой Чехословакии, причем уже после войны – в которые помещали немецкое население.
2 августа 1945-го тогдашний президент страны Эдвард Бенеш своим указом лишил гражданства большинство лиц немецкой и венгерской национальности, постоянно проживавших на территории страны. Немцам запрещали разговаривать по-немецки, пользоваться общественным транспортом, посещать публичные места, ходить по тротуарам, ходить в магазины вне отведенных временных рамок, пользоваться телефоном и радио, они должны были отчитываться в полиции, носить специальные нашивки N. Им также запрещалось покидать место жительства, кроме того у них конфисковали автомобили, мотоциклы и даже велосипеды.
А после была массовая депортация немцев – всего выселили из страны около 3 миллионов человек. При этом с ними обращались вполне в духе немецких нацистов – их били, калечили, насиловали и убивали. В ходе выселения погибло 18 816 немцев, из которых 5596 убито, 3411 совершило самоубийство, а 6615 умерло в концентрационных лагерях, еще 1481 человек погиб при транспортировке, 705 сразу после нее.
И это, заметьте, уже после войны. Когда казалось, что Европа приходит в себя после пережитого ужаса и он никогда больше на этой земле не повторится.
Чехи мстили немцам за то, что немцы творили на их земле? Допустим. Но кому? Женщинам, детям, старикам?
По понятным причинам в советское время этот исторический эпизод не особо афишировался ни в самой Чехословакии, ни у нас. Чехословакия, как и Польша, была нашим союзником, а чехи – братским славянским народом. Все мы помним и любили чешскую обувь, мебель, хрусталь, трамваи, троллейбусы, тепловозы, пиво наконец.
Конечно, был и неприятный эпизод в истории наших "братских" отношений – Пражская весна 1968 года, но о нем тоже не любили вспоминать. А после распада СССР, ЧССР и социалистического лагеря Чехию, как и Польшу, резко качнуло в сторону Запада и НАТО. И если первые 20 лет в новейшей истории Чехия на фоне Польши выглядела все же относительно дружественной страной, то в последние годы у власти в этой стране находятся лютые, махровые русофобы, что, безусловно, влияет на отношение к России простых людей.
Недаром Чехия вместе с США первыми попали в российский список "недружественных стран" в 2021 году. И если президент Милош Земан еще как-то удерживал страну от падения в бездну антироссийской истерии, то сегодня эта страна стоит в авангарде русофобии вместе с Польшей и странами Прибалтики.
Поэтому-то я лично ни разу не удивлен словам Павела. Одно только вот остается непонятным. Насколько далеко они готовы зайти в реализации своих слов. Ведь за "более пристальным вниманием спецслужб" может последовать поражение в правах – так все начиналось при Гитлере по отношению к евреям. А потом, как мы помним, были и погромы, и концлагеря, и газовые камеры.
Единственное, что внушает оптимизм, – то, что, возможно, это все же откроет глаза кому-то из тех, кто все еще с открытым ртом смотрит в сторону "благословенного Запада", верит в то, что мы с Европой одно целое, что достаточно просто отречься от России и в Европе их простят.
Но слова Павела касаются как раз тех, кто уехал в тяжелый для страны час, кто ради возможности оставаться на Западе "своим" перестал ассоциировать себя с Россией, а то и вовсе открыто перешел на сторону ее врагов. Это напоминание, что для таких, как Павел (а именно такие у власти в большинстве стран Европы и влияют на общественные настроения), нету "хороших" или "правильных" русских. Есть русские, которые не намерены подчиняться диктату Запада, а есть те, кто готов отречься от своей идентичности, замаливать "вину", ползая на коленях. Первых просто не любят. Вторых презирают. Везде.
Если выражаться тюремной терминологией, есть такие люди – "шныри", или "шестерки", – готовые делать для блатных любую работу, пользуясь их покровительством. Блатные таких людей считают крайне полезными, хотя за людей их не считают. Вот и наши релоканты в Европе рискуют оказаться именно в этой роли. Если не хуже – в тюремной иерархии есть еще и "опущенные"…