Version: 1.0.2

Сорок лет зачисток и антитеррор

Дмитрий Родионов
Какими обещаниями Киев заманивает Донбасс обратно.

Согласование "формулы Штайнмайера" и перспективы возобновления переговоров в "нормандском" формате, конечно же, вновь вернули слегка отодвинутую было на второй план тему урегулирования конфликта в Донбассе в самый центр украинского политического дискурса. И разумеется, наружу из буйных бандеровских голов полезли тонны креатива на тему, "как интегрировать" Донбасс.

Проблема в том, что ничего конструктивного в них не обнаружено, зато вновь освежаются в памяти и становятся актуальной повесткой совершенно безумные идеи, свидетельствующие, что Украина даже спустя пять лет войны и прошедшую недавно смену власти ни на шаг не сдвинулась с мертвой точки, в которую привел ее государственный переворот февраля 2014 года.

Так вот, украинский журналист Олег Радык в своем Facebook предложил свой "оригинальный" способ реинтеграции Донбасса в состав Украины.

Согласно его плану, необходимо организовать для жителей региона фильтрационные лагеря и избивать всех неправильно отозвавшихся на лозунг "Слава Украине!" (то есть не ответивших "Героям слава!").

"Когда мы войдем туда — 40 лет зачисток и антитеррор, запрет употребления русского языка для чиновников. Закрытие всех вузов. Всех. Пусть едут во Львов", — написал т. н. журналист, нисколько не стесняясь в выражениях, срываясь на матерные слова из "языка оккупантов".

Кроме того, он призвал финансировать "стукачей" (видимо, тех, кто будет сдавать за деньги соседей, работавших в госорганах ДНР и ЛНР) и отменить пенсии жителям региона.

Интересно, что, как бы бредово это ни звучало, но найти "стукачей" будет и впрямь несложно — сам едва не стал жертвой наводки снайпера одним из местных жителей, когда мы развозили гуманитарку на севере Донецка в 2015 году. За деньги. И это на территории, контролируемой ДНР. Полагаю, на территории, контролируемой Украиной, с этим у них будет еще проще. Можно почитать воспоминания тех, кому удалось побывать в оккупированном в июле 2014-го Славянске и благополучно вернуться оттуда.

Кстати, украинские пропагандисты очень любят рассказывать о том, как в Славянске их встречали чуть ли не цветами. Конечно, найти массовку для картинки, причем наполовину состоящую из идейных бандеровцев, — не проблема. Уверен, что если завтра украинские вояки, не дай бог, войдут в Донецк, они и там найдут пару десятков "патриотов", пять лет ждавших "освобождения" и готовых целовать сапоги украинским солдатам.

Впрочем, хочу напомнить господам пропагандистам, что Славянск их доблестные вояки не могли взять почти три месяца при подавляющем превосходстве в вооружении и численности. Даже после того, как они практически сравняли Славянск с землей, город стоял как Сталинград. И лишь после его практически полного окружения ополченцы решились покинуть его, чтобы не умереть там самим и не похоронить вместе с собой всех местных жителей.

Можно не сомневаться, что такой же прием ВСУ ждет в Донецке. Еще в 2015-м я общался с местной молодежью, показывавшей мне планы и карты, согласно которым молодые дончане в случае танкового прорыва ВСУ должны были расположиться в квартирах и на крышах окрестных домов и жечь их из гранатометов. Как в Грозном в новогоднюю ночь 95-го. Это были добровольцы, обычные студенты и школьники, готовые костьми лечь, чтобы замедлить продвижение бандеровцев по улицам родного города.

Да, в случае успешного для украинской стороны штурма были бы и кадры с цветами и хлебом с солью. Но потом. На фоне дымящихся руин, которые невозможно на скорую руку задрапировать или убрать, в отличие от тысяч трупов защитников города и агрессоров.

Большинство из тех, кто не готов был сражаться, кто боялся войны, уехали еще летом 2014-го. Большинство из тех, кто остался, были готовы к любому развитию событий, кроме одного — сдаться врагу. Все понимали, что тех, кто будет с оружием в руках, убьют на месте (причем, скорее всего, после сеанса пыток) — потому все мои знакомые ополченцы всегда на передовой носили с собой дополнительную гранату — для себя. А тех, кто был без оружия, ждали бы те самые "фильтрационные лагеря", о которых говорит Радык и которые едва ли отличались бы от концентрационных лагерей Второй мировой — тем более что в плане жестокости идейные вдохновители современных бандеровцев сильно переплюнули гитлеровцев.

Да и убедиться в том, что Радыки не шуткуют, у жителей юго-востока появилась возможность еще до войны — вспомним хотя бы корсуньский погром, после которого жителям юго-востока стало ясно, что предстоит схватка не на жизнь, а на смерть и что пора браться за оружие.

Даже еще раньше — на Майдане, когда бандеровцы жгли беркутовцев и калечили пленных. Хотя нельзя сказать, что весь Майдан был столь кровожаден и решительно настроен на перевоспитание "ватников" любыми методами, даже противоречащими "европейским ценностям", за которые люди и вышли в ноябре 2013-го.

Были и "нормальные". В том смысле, что не испытывали звериной ненависти к инакомыслящим и были готовы просто и мирно "развестись" с ними. Да, еще в начале весны 2014-го раздавались здравомыслящие голоса о том, что "ватные" регионы (кто-то называл Донбасс и Крым, а кто-то — всю Новороссию) мешают Украине спокойно идти в ЕС и НАТО, что, если они так хотят оставаться в "варварской" России, пусть остаются — лет через 10, когда Украина станет процветающей европейской страной, сами назад попросятся.

Тогда, в первые месяцы после победы Майдана, еще до начала полномасштабной войны, такие мысли еще можно было произносить вслух. Потом стало нельзя — за это можно было бы получить обвинения в "зраде" и неприятный разговор с "патриотами" в подъезде собственного дома. Коллективное мнение сторонников Майдана вскоре окончательно качнулось в сторону пещерного национализма с "имперскими" замашками (вернуть не только Крым и Донбасс, но еще и Кубань с Ростовской областью). Интересно, что это полностью противоречило "идеалам Майдана", который был типа как раз против "империи" и за Европу. Но это уже мало кого волновало. Сознание украинского политикума уже претерпело чудовищную трансформацию, уводя его все дальше от элементарной логики.

Возобладали как раз такие вот Радыки. И проблема не в конкретном Радыке, если бы он был один такой сельский дурачок, ну, два, ну, три. Проблема как раз в том, что его идеи стали трендом, которому стремились соответствовать многие. Различия были разве что в степени радикальности: одни призывали сразу убить всех, кто против Украины, другие считали, что достаточно убить только наиболее активных, а остальных можно просто лишить всех гражданских прав на ближайшее столетие.

И ведь если бы речь шла просто о группе людей, которые так думают, пусть и о серьезной, пусть среди них и немало тех, кого мы привыкли называть "лидерами общественного мнения". Но ведь эти люди находятся во власти на Украине — на всех уровнях: от муниципального до министров и депутатов Рады. Были заявления и порадикальнее, чем у Радыка, причем от топовых политиков, претендующих на высшие должности. Достаточно вспомнить призыв Юлии Тимошенко расстреливать жителей юго-востока из атомного оружия. А некоторые политики, к примеру Олег Ляшко, будучи депутатами Верховной рады, лично участвовали в операциях по захвату пленных, допросах и, возможно, пытках. Интересно, что парламентариями стали потом многие военные преступники, боевики карательных батальонов.

Кстати, тут не только отдельные депутаты Рады отличаются, тут целые региональные парламенты! К примеру, депутаты Львовского облсовета были готовы в полном составе приехать на Майдан в Киев, чтобы принять участие в протестах против согласования "формулы Штайнмайера".

А на днях стало известно, что депутаты Хмельницкого облсовета настаивают на том, что выборы в Донбассе могут пройти только после полной паспортизации местного населения, а также после проверки жителей на наличие гражданства России и "сотрудничество с московским оккупационным режимом". Чем не "формула Радыка"?

Также хмельницкие парламентарии заявили, что настаивают на продолжении и даже усилении блокады ЛДНР.

Казалось бы, кстати, куда ее усиливать-то? Оказывается, есть куда. И так считают не журналисты-маргиналы и даже не депутаты какого-то там облсовета с "Западэнщины", известной своими нацистскими замашками. А, к примеру, в офисе президента Украины.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на свои источники, украинское руководство рассматривает возможность полной блокады республик на случай, если в течение года конфликт не удастся разрешить.

Что это значит? Разве нынешняя блокада, о необходимости отмены которой не первый год говорят здравомыслящие политики и экономисты, неполная? Ведь она не только наносит ущерб украинской экономике, но и еще больше отделяет Донбасс, фактически вталкивая его в Россию. Но разве на Украине кто-то слушает голос разума? Ведь им важнее "правильный отзыв" на лозунг "Слава Украине!"…

В общем, оказывается, что блокада неполная.

Оказывается, можно еще перестать выплачивать пенсии и пособия, прекратить поставки тепла, воды и электроэнергии, а также ужесточить контроль на границе.

На самом деле это, конечно, звучит как попытка напугать ежа голой пятой точкой. Пенсии и пособия от Украины в Донбассе получают немногие — это связано с трудностями и даже риском для жизни при их получении, ведь для этого нужно ехать через линию фронта. Кому они хуже сделают? Своим же, как они утверждают, гражданам? Они думают, что их за это больше полюбят?

Что касается перекрытия воды, света и т. д., то по подаче тепла, электричества и газа Донбасс от Украины давно не зависит. Остается вода, но ее отключение может вызвать перебои со снабжением подконтрольных Киеву территорией, ведь Донбасс остается единым промышленным и коммунальным комплексом. Опять же, кому они сделают хуже?

Что касается контроля на границе, он и так жесткий дальше некуда. Жестче разве что на границе Абхазии и Грузии или у Израиля с арабскими территориями. Ну, можно, конечно, его полностью закрыть. А еще можно лишить всех донбассцев разом украинского гражданства.

Правда, в последнем случае они лишатся важного козыря — возможности говорить, что хотят "освободить" своих граждан от "оккупации". Конечно, ультранационалисты это только поддержат — дай им волю, они бы давно дончан и луганчан сделали бы негражданами, как в Прибалтике, а то и вовсе в рабство продали бы. Но как после этого на международной арене требовать продолжения антироссийских санкций и просить денег?

Впрочем, в Донбассе, как, думаю, и на Украине, прекрасно понимают, что даже если Киев пойдет на столь радикальные меры, Россия Донбасс не бросит. На все предыдущие людоедские меры украинской власти им ответили рублевой зоной, притоком российских товаров, раздачей паспортов и прочими вынужденными мерами по интеграции республик в Россию.

Так что, господа Радыки и их последователи в правительстве и офисе президента, продолжайте в том же духе отпугивать и отрезать от себя Донбасс. С такими шагами вам года точно не потребуется — к тому времени единственным, что отличает ДНР и ЛНР от России, останутся только КПП на границе. Но их демонтировать — делов на пару часов, я полагаю…