Version: 0.1.0

Учительницу уволили за пиво и секс

Григорий Тельнов
25-летнюю преподавательницу выгнали из школы за то, что её микроблог в соцсети показался администрации аморальным.

В Санкт-Петербурге случился маленький секс-скандал, вызвавший в Интернете большую бурю: школяры и их родители, педагоги от берегов Балтики до Тихого океана обсуждают судьбу юной учительницы, уволенной за то, что на своей страничке в социальной сети она призналась в любви к сексу и пиву.

В школе, кстати, девушка прежде была на хорошем счету, её обожали ученики, коллеги тоже относились к ней с симпатией. Двадцатипятилетняя выпускница исторического факультета университета вполне могла с успехом выступить на конкурсе "Учитель года": молода, красива, умна — словом, кадр вполне перспективный.

Но на беду какой-то не в меру бдительной мамаше попался на глаза в "Твиттере" аккаунт с ником "Владычица пивная". Видимо, та упорная родительница оказалась продвинутой не только в области морали, но и в сфере IT-технологий. Поскольку страничка "Владычицы пивной" была привязана к номеру телефона, то разоблачение исторички, замаскировавшейся под игривым ником, особых проблем не составило.

Администрация школы отреагировала на жалобу быстро и решительно, словно органы НКВД на донос о враге народа в сталинские времена. Записи в "Твиттере", наверное, дирекция рассматривала чуть ли ни в микроскоп. Наверное, поэтому мелкая блоха показалась начальству огромной горгульей. Вывод сделали однозначный: нравственность детей под страшной угрозой!

Приговор был вынесен суровый и исполнен без промедления: юную учительницу, признавшуюся, что микроблог действительно её, выгнали из школы прямо на перемене.

Об этом она написала на своей страничке – и ещё про слезы учеников, для которых увольнение любимой исторички за "несоответствующий должности моральный облик" стало настоящим горем.

Судьи и защитники

Мнения относительно "греха" уволенной учительницы диаметрально противоположные. Камней в неё брошено столько, что на замок для заточения принцессы точно хватит. Реплики от злопыхателей примерно такие:

"В борделе таким нужно работать, а не в школе!"

"Истории надо учить детей, а не сексу!"

"Блудница она, правильно сделали, что выгнали из храма науки!"

"Мозги у этой училки куриные, сама виновата!"

"Распущенная личность! В СССР учитель всегда примером для школьников был, профессия обязывает соблюдать строгость в морали!"

Сторонников у девушки, к счастью, гораздо больше, и они уж точно знают, где проходит граница между служебным долгом и личной жизнью:

"Вы бы ещё под одеяло к этой учительнице со свечкой залезли, раз так интересно в её чувствах копаться!"

"Если так процесс охоты на ведьм пойдёт, одни скучные старые мымры в наших школах останутся."

"Дети от её уроков были в восторге, а к ней в блог они прежде и не заглядывали – за что же её наказывать, если дело своё знает?"

"Она офигенная, живой человек, а не бездушная кукла. Такие в школах очень нужны сейчас – чтобы детей не только учили, а понимали!"

Где же границы морали

Микроблог уволенной учительницы мало чем отличается от миллионов подобных интернет-дневничков двадцати с чем-то лет девиц. Прячась за каким-нибудь ником, барышни откровенно обсуждают всё, что им кажется интересным и важным. И то, что в юности нравится пиво и секс, да ещё тяжелый рок, – всё-таки норма, а не отклонение. Ну, про вкус мужского семени эта "Владычица пивной" несколько строк написала – и что же в этом в 25 лет такого ужасного?

Если естественный интерес к слиянию полов у молодежи вдруг вообще пропадёт, то это будет действительно катастрофа, глобальное бедствие, демография в России и без этого сейчас в убытке.

Учительница – не монахиня, обет безбрачия к профессии педагога не прилагается. И жизнь в свободное от службы время, в принципе, педагог может вести свободную от средневековых предрассудков. Но на деле ханжи готовы наказать школьного преподавателя даже за пустяк, в котором и вины-то никакой нет.

В Алтайском крае в нынешнем году учительницу администрация школы третировала за то, что она посмела на соревнованиях по зимнему плаванию сфотографироваться в купальнике. Не понравилось строгому начальству, что молодая женщина выглядела "слишком сексуально".

В Москве 59-летняя учительница географии была уволена за "стриптиз": в вину ей поставили то, что на уроке у женщины случайно задралась блузка. Кстати, суд встал на сторону географички, восстановил на работе и заставил администрацию выплатить ей компенсацию.

Подобных примеров, увы, много. Понятие "аморальное поведение" администрация учебных заведений часто понимает столь широко, что при желании под него можно подвести каждого педагога. Достаточно покопаться в социальных сетях, добыть пару жалоб от родителей учеников – и готов пресс для давления на любого подчиненного. А увольнение за "аморалку" для учителя словно волчий билет, дорога в школу навсегда закрыта. Есть чего бояться и от чего дрожать, особенно в маленьких городах и поселках, где с работой туго!

Зона особого риска

Наверняка уволенная из питерской школы историчка вскоре найдёт себе занятие по душе, и уж точно более безопасное. Профессия педагога нынче стала зоной особого риска: тех, кто не вписывается в жёсткие рамки, завистники ославят и выдавят.

А границы морали – понятие слишком условное, каждый человек определяет их сам, соответственно уровню своей совести и культуры. И уж так исторически сложилось, что к учителям мерки у общества гораздо строже, порой до абсурда.

В школьной программе, наверное, ещё значится рассказ Чехова "Человек в футляре" — его главный герой преподаватель гимназии Беликов очень боялся всех "внешних влияний", обожал всё запрещать и считал, что циркуляры лучше всего оберегают моральные принципы общества. Любые отклонения вызывали у него смятение – как и у начальства питерской школы, заглянувшего в микроблог юной учительницы. Ох, стремление загнать педагогов в футляр за сто лет, похоже, у чиновников от образования только окрепло!

В этой истории мне жаль только школьников, скандал наверняка отвлёк их внимание от уроков.