Планы США о развале России
Запад никак не угомонится. С подачи вашингтонского издания The Hill американские и европейские СМИ развернули очередную пропагандистскую кампанию. Ее главный тезис: "Россия движется к саморазрушению по сценарию распада СССР".
Причем обсуждают не столько сам сценарий "распада" (словно вопрос его реализации уже решен), сколько его последствия. Прежде всего, кому достанутся наиболее богатые ресурсами российские регионы. В этом отношении особенно отметились техасская компания "Стратфор" и вашингтонский "Центр анализа европейской политики". Они объявили территории Северного Кавказа, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока "будущим совместным протекторатом" США, Евросоюза, Китая и Японии.
При этом аналитиков финансируемых ЦРУ и Пентагоном структур нисколько не смутил тот факт, что список "будущих протекторов" точь-в-точь воспроизводит перечень шестидесятилетней давности. Дело в том, что еще в 1959 году президент США Дуайт Эйзенхауэр утвердил закон "О порабощенных нациях", в котором стратегической целью Вашингтона было объявлено расчленение сначала СССР, а затем РСФСР. Тогда-то Соединенные Штаты, Западная Европа, Япония, Китай были названы западными СМИ "главными претендентами на советское наследие". Названы несмотря на то, что Страна восходящего солнца в тот момент вела переговоры с СССР о подписании мирного договора и урегулировании территориальных споров, а КНР вообще являлась союзницей Советского Союза. Еще более абсурдно тогда выглядело то, что все эти государства собирались делить страну, находившуюся в зените своей мощи. По этой причине многие аналитики в то время отнеслись скептически к самой идее обсуждения распада.
Однако очень скоро произошло нечто неожиданное. Сценарий, к которому многие относились скептически, стал воплощаться в жизнь. Япония, уже парафировавшая было текст мирного договора с Советским Союзом, неожиданно отказалась от его подписания и выдвинула новые территориальные претензии. Между руководством СССР и КНР возникли разногласия, вылившиеся в открытое противостояние, что подтолкнуло Пекин к сближению с Вашингтоном.
Но самое невероятное происходило в Советском Союзе. Сверхдержава, демонстрировавшая всему миру невероятные успехи в своем развитии, вдруг начала методично двигаться к самоликвидации. Сначала у тогдашнего руководителя СССР Никиты Хрущева возникла идея внесения изменений в советскую Конституцию. На первый взгляд в этом не было ничего экстраординарного. Поправки в Основной закон регулярно вносились и раньше. К тому же на XX съезде КПСС глава партии объявил кампанию по "десталинизации". В этом свете внесение изменений в разработанную Сталиным Конституцию выглядело логичным продолжением политики по "развенчанию культа личности". Однако после принятия в США закона "О порабощенных нациях" Никита Хрущев вдруг резко изменил свое мнение. Вместо правки Основного закона он выступил за принятие новой Конституции. Причем базовым принципом нового документа объявил "децентрализацию" и максимальное делегирование полномочий из центра в республики.
На практике это привело к следующему. В 1964 году созданная по инициативе Хрущева конституционная комиссия подготовила окончательный вариант будущей Конституции. Согласно этому документу союзные республики превращались в полноценные государства — с собственным гражданством, вооруженными силами, независимой внешней политикой. В рамках "децентрализации" ликвидировались общесоюзные органы юстиции, внутренних дел. Отменялась единая налоговая система. Фактически упразднялось общесоюзное правительство. Вместо него создавался лишенный реальных полномочий правительственный совет при Верховном Совете СССР. Отношения между союзным центром и республиками приобретали характер международных: республики получали право открывать свои дипломатические представительства в Москве, с тем чтобы через них вести диалог с руководством Советского Союза.
С юридической точки зрения это означало превращение СССР из жестко централизованной федерации времен Сталина в аморфную конфедерацию. Несложно было догадаться, что принятие такого проекта новой Конституции открывало путь к беловежскому сценарию разрушения страны. Лишь смещение Хрущева в октябре 1964 года позволило тогда избежать разрушения единого государства.
Однако разрушительный процесс был запущен. После подписания Хельсинкских соглашений окружение Леонида Брежнева смогло убедить генсека "войти в историю" еще и принятием новой Конституции. И хотя в документе, принятом в 1977 году, не присутствовало подавляющего большинства хрущевских новаций, но главную наследникам Хрущева все же удалось отстоять. Если ранее союзные республики не считались полноценными государственными образованиями, то в новом Основном законе они юридически фиксировались в статусе независимых государств. В 1990–1991 годах эта конституционная норма и послужила основанием для их выхода из состава СССР.
Так была реализована одна из целей закона "О порабощенных нациях" — разрушение Советского Союза. Анализируя пропагандистскую кампанию, развязанную Западом сегодня, приходишь к мысли, что теперь Соединенные Штаты хотят реализовать вторую цель — ликвидировать Россию. Причем, как и в случае с СССР, рассчитывают на поддержку изнутри. Иначе они не действовали бы столь нагло и открыто. В этом контексте отнюдь не случайным выглядит тот факт, что одновременно с публикациями в западных изданиях украинский медиаресурс "Обозреватель" разместил интервью руководителя "Союза правых сил" Леонида Гозмана. В нем соратник Анатолия Чубайса и экс-директор компании "Роснано" по гуманитарным проектам предсказал "кровавый распад" России на 15 республик. Остается только догадываться, кто за этим стоит и кому сегодня захотелось стяжать лавры Никиты Хрущева.