Весенний шабаш карателей в Риге
Ежегодно с пробуждением природы в Латвии подымаются тёмные силы, военные преступления которых и сегодня вызывают ужас. Каждый год 16 марта нацистские недобитки устраивают театрализованный шабаш в центре Риги. Он называется «марш латышских легионеров».
Нацистские военные преступники и их потомки идут по рижским улочкам, нацепив на себя гитлеровскую форму, демонстрируя нацистскую символику, провозглашая фашистские приветствия.
Официально они празднуют «годовщину победы над Красной Армией». «Победа» – это столкновение Латышского «добровольческого» легиона СС с войсками 2-го Прибалтийского фронта в марте 1944 года. В этом бою юго-восточнее города Остров на Псковщине эсэсовцы Латвии были разбиты. Впоследствии войска 2-го Прибалтийского фронта освободили Ригу, а в мае 1945 года приняли капитуляцию Латышского легиона СС в Курляндии. Таким образом, шабаш в Риге – для нацистских преступников сродни исторической сатисфакции.
Причём только столицей Латвии они не ограничиваются. В 2006 г. латвийские власти установили «памятный» крест в районе города Саласпилс, на юго-востоке от Риги. Он создан «в память» о погибших здесь в годы Великой Отечественной войны 146 военнослужащих СС и вермахта. Теперь на этом месте также проходят слёты латвийских нацистов. Точь-в-точь там, где в 1941–1945 годах располагался один из самых зловещих символов «Третьего рейха» – концентрационный лагерь Куртенхоф.
Согласно данным советской Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков (ЧГК), здесь, в Саласпилском концлагере, было убито 53 тысячи советских граждан. Вместе с филиалами лагеря общее количество замученных составило около 100 тысяч.
Самое же ужасное заключалось в том, что в Саласпилсе массово и мучительно умерщвляли детей. Ежедневно из них выкачивали кровь, ставили опыты по испытанию новых ядов и биологических агентов (биооружия), просто истязали. Согласно данным ЧГК от 5 мая 1945 года, в концлагере было замучено около 12 тысяч детей, больше половины из которых были малыши до 5 лет. Подчеркнём: зверски истязали совсем крох.
Особенно в этом усердствовал обслуживающий персонал, практически полностью состоявший из латышей. Из рассказа бывшей узницы Саласпилса Мацулевич Нины Антоновны: «По утрам заходила надзирательница-латышка, высокая блондинка в пилотке, в длинных сапогах, с плёткой. Она кричала на латышском языке: "Что ты хочешь? Чёрного или белого хлеба?" Если ребёнок говорил, что он хочет белого хлеба, его стягивали с нар, и надзирательница избивала его этой плёткой до потери сознания».
Показательный факт. Сами немцы предпочитали не «пачкаться» расстрелом детей, перепоручив эту «миссию» латвийской расстрельной команде во главе с Конрадом Калейсом.
С приходом Красной Армии Саласпислский концлагерь лишь формально прекратил своё существование. Фактически же он был эвакуирован в район польского города Гданьск, где был присоединён к лагерю Штутгоф. В учреждении, цинично прозванном нацистами «Cадом богов», латвийские преступники продолжили совершенствовать свои садистские навыки. Именно в период их службы в Штутгофе этот концлагерь превратился в центр по производству мыла из телесного жира убитых заключённых.
Обо всём этом латвийские звери и их потомки пытаются «не вспоминать», а чтобы обелиться, придумывают мифы – о «советской оккупации», о борьбе с «коммунистическим тоталитаризмом». К сожалению, порой наши СМИ им невольно подыгрывают, называя пособников Гитлера «коллаборационистами».
Давайте разберём раз и навсегда, насколько данное понятие применимо к пособникам Гитлера. Термин «коллаборационизм» взят из французского юридического словаря. На русский язык слово «collaboration» переводится как «партнёрство» («сотрудничество»). Оно обозначает «процесс, при котором два или более человек (организаций) объединяются для выполнения совместной интеллектуальной работы, преследуя общие цели». В уголовном праве «коллаборационизм» используется для обозначения тех, кто идеологически поддерживает врага, т. е. сотрудничает с противником по идейным соображениям.
Но у латышских зверей, как и других так называемых коллаборационистов, не было идеологических мотивов. Они шли на службу к Гитлеру отнюдь не ради идеи, а в качестве наёмных убийц. Единственная их мотивация – возможность грабить, а также склонность к садизму.
Помимо этого умы латышских зверей затмевали русофобия и антисемитизм. Ксенофобия была привита им ещё в рамках идеологии довоенной Латвии, на территории которой в 1919 году была создана целая система концлагерей для русских, евреев, других национальных меньшинств. Здесь-то будущие «легионеры» и приобрели «опыт», который затем применили на службе у Гитлера.
Гитлеровцы, оккупировав Латвию, всего лишь восстановили латвийскую лагерную систему и приняли на работу её прежних служащих. К осени 1941 года на латвийской территории работала уже целая сеть «фабрик смерти» из 48 тюрем, 23 концлагерей, 18 еврейских гетто. В каждом из этих учреждений служили латыши. Они принимали присягу на верность Гитлеру и национал-социализму. Поэтому латышские звери не были «коллаборантами». Они были нацистами.