Version: 0.1.0

Как Моргенштерн сделал Дудя

Ричард Семашков

Всё-таки забавно, как на главного артиста страны этого года реагируют люди старше двадцати пяти – он вызывает у них одновременно оторопь, омерзение и грустное ощущение того, что они навсегда потеряли молодое поколение.

Но если вам хоть немного интересно, что происходит вокруг и чем дышат, что слушают и на чём подрастают ваши дети, то было бы неплохо изучить новый, пожалуй, самый неординарный культурный феномен.

Зовут его Моргенштерн.

Крайне занятный персонаж с вызывающими татуировками на лице, он, как это водится в XXI веке, стал блогером – заработал свои первые деньги, затем понял, из чего и из кого состоит популярная музыка, и за короткое время буквально изнасиловал своими провокациями, троллингом, клипами и песнями всё пространство, легко доказав, что современная поп- и рэп-музыка – это полный отстой и он может победить всех, если сделает ещё отстойнее.

Всё качает, всё смотрится, все ведутся, совместки пишутся, бабки рубятся – добро пожаловать в современную музыку.

Тут-то по законам жанра и должен появиться Юра Дудь, чтобы разобраться, как так получилось, кто сколько зарабатывает, ну и кто что думает про Путина и наш узурпаторский режим.

Вначале Дудь пытался разобраться в феномене популярности Моргенштерна, однако пропустил много важных моментов, задавал банальные вопросы, ответы на которые есть в интернете, и в целом ничего нового про Алишера (настоящее имя Моргенштерна) мы не узнали.

Многим может показаться, что Дудь реально шарит во всей этой молодёжной движухе, – смешно, но это не так. Со своими представлениями о музыке и трендах выглядит он довольно архаично, не так, как Собчак, но где-то рядом.

Алишер привычно изображал из себя гения и, особо ничего не скрывая, спокойно рассказывал про деньги, которых он заработал немерено, про формулу хита, новые зубы, похудение, наркотики и пр.

Дудь немного свысока разговаривал с Алишером, типа, не его интеллектуальный уровень (хотя казалось бы!), даже не пытаясь увидеть в нём живого человека и понять, из чего же на самом деле состоит этот фрукт, чтобы, может, что-то выяснить и про подрастающее поколение. Ну а Алишер вёл себя как обычно, выглядев при этом гораздо органичнее интервьюера – кидался баснословными цифрами, хвастался рестораном, играл в скулы, слал всех на*** и всякий раз добавлял, что он живой гений.

Дудь, конечно же, перешёл к политическим вопросам, но и тут Алишер не стушевался и не начал, как это принято в программе у Дудя, лить горькие слёзы про несчастную страну, в которой порой жить невозможно.

Напротив, Алишер не стесняется называть Путина красавчиком; не стремается признаться, что не верит политикам, в том числе Навальному (!); берёт в спонсоры семью Кадыровых; считает, что если ты плохо живёшь в России, то это в первую очередь твоя проблема, а не государства; прислушивается к своему помощнику, который работал на Кремль; не хочет стать звездой на Западе.

Дудь попытался его размотать по привычной схеме, в которой любое соприкосновение с государством должно считаться у молодёжи лютым зашкваром.

Дело в том, что Алишер организовал большой фестиваль в Уфе, и Дудь ему напомнил, что он в связи с этим виделся с администрацией республики (Алишер с удовольствием там попил чаю). Дудь рассказал ему, что один из членов уфимского правительства пытался продвинуть какой-то закон о митингах и, возможно, Алишеру должно быть стыдно за то, что он с этим человеком общался. Алишер ответил в своём стиле: «Мне на это как-то по***».

Подобным образом он ответил на многие политические вопросы Дудя.

Более того, Алишер сказал, что если надо будет отрекламировать какой-нибудь государственный объект, который не несёт прямой политической манипуляции, то он запросто это сделает. Ха-ха!

В общем, Моргенштерн оказался панком гораздо большим, чем те ребята, которые себя этими панками называют и которых так любит Дудь. Неконтролируемый тролль и наконец-то настоящий панк – полное разочарование для интервьюера.

Такая вот милая история про мастера троллинга и гения маркетинга – сына нашего капиталистического времени (каково время, таков и сын), незаурядного короля провокации, который работает на животных инстинктах своей аудитории и зарабатывает сотни миллионов рублей, без конца хвастаясь этим.

Будет ли его уважать взрослая публика? Ему плевать. Останется ли он в культуре? Плевать. Обвинят ли его в продажности Кремлю? Плевать.

Дудь не смог снять маску гения с главного шоумена страны. Да, он получил цифры и ему рассказали, как попасть в топы, но ему не удалось развести самого неприятного и продаваемого артиста на политические откровения – такое случается нечасто.

Оказалось, что Дудь не поспевает за этой воспитанной вне идеологического времени молодёжью, и это крайне занятно.