Version: 1.0.2

Ирония на грани черного юмора: Роман Полански рассказал о свободе самовыражения

В Париже серьезно пострадала сцена знаменитого театра, где проходили гастроли "Русского балета Дягилева". С возгоранием в театре "Могадор", которому уже больше ста лет, пожарные пытались справиться несколько часов.

Заядлые театралы говорят о мистике: незадолго до происшествия именно в этом театре прошел закрытый показ русского мюзикла "Бал вампиров". Только для Романа Полански, по фильму которого и сделана постановка. Ее обещают представить в России в конце октября.

Биографы Полански говорят, что для него Франция словно прекрасная женщина, которую он завоевал и покорил. Сегодня Франция соединяет города и страны. Под чутким руководством Полански мюзикл "Бал вампиров" очаровывает мир. Наравне с самыми прекрасными достопримечательностями Парижа.

"У нас условие – ничего не брать от других стран. Все наполнение сугубо наше", – рассказывает исполнитель роли Альфреда Александр Казьмин.

Но если наполнение оригинальное, то форму приходится оттачивать. Репетиции перед встречей начинаются на рассвете в отеле и продолжаются до прибытия самого Полански в театр "Могадор". Но угадать, на что обратит внимание автор, все равно что предположить, какой будет финал в его фильме.

Режиссер добивается результата. Мурашки на коже у зрителей – излюбленный им прием. Этот навык Полански заставила отточить сама жизнь, с которой вряд ли сравнится даже самый закрученный сценарий. Поляк Полански сначала соглашается на интервью без перевода – он немного говорит по-русски. Но потом продолжает уже по-английски рассказывать про любовь к русской литературе. Отметим, что первая в жизни роль Полански – в "Сыне полка" по одноименной повести Валентина Катаева.

"Я много раз думал о том, чтобы снять фильм по русскому произведению. Я много лет работал над "Мастером и Маргаритой". У меня был очень хороший перевод. Мы начали даже предпродакшн с Warner Brothers. Но в какой- то момент они сказали: "Мы переживаем за эту тему", – и перекроили сценарий. Я отказался так работать", – рассказал Полански.

У него репутация сложного, несговорчивого режиссера. Еще бы: он мальчишкой пережил войну, в 60-х потерял жену и ребенка, сейчас обвиняется американским судом в изнасиловании несовершеннолетней, хотя сама девушка уже забрала заявление. То, что он много лет живет в Париже, – не прихоть. Режиссер может оказаться за решеткой, если покинет Францию. Но сегодня из прошлого только одно – легендарный "Бал вампиров". Фильм-мюзикл, созданный как ирония на грани черного юмора, пожалуй, ярче всего отражающая характер самого Полански.

"Я за полную свободу самовыражения. Но иногда ты должен учитывать реакцию других. Например, если ты встретишь больного раком и тебя удивит его внешность, твоя реакция не должна быть: "О, ты ужасно выглядишь", – объясняет режиссер.

Когда интервью заканчивается, Полански говорит, что обязательно приедет в Россию. На этом расслабляется и завершает сегодняшнюю работу. Хотя так только кажется.

Роман Полански объяснил "Шарли Эбдо"разницу между иронией и пошлостью