Шведский викинг выучил русский язык ради песен Виктора Цоя
Чистокровный викинг Олаф Хамильтон из Стокгольма выучил русский язык благодаря песням группы "Кино". И теперь хочет, чтобы эти слова услышал весь мир.
Песни Виктора Цоя Олаф впервые услышал в Самаре. В город на Волге он приехал работать волонтером в сентябре 2004-го. И даже предположить не мог, что встретит в России свою первую русскую любовь – девушку Лену. А она познакомит его с русским роком.
"Впервые услышал, когда Лена мне спела, девушка с которой я жил. Мы жили вместе почти 3 года. Это она впервые показала мне группу "Кино", - вспоминает Олаф.
Олаф совершил подвиг - начал учить русский язык. Теперь он говорит почти без акцента. И Цой ему в этом помог.
"Я часто тренировал свой язык с помощью текстов Цоя, - рассказывает Хамильтон. - Либо сидел слушал, писал что-то, либо сидел со словарем и проверял все неизвестные слова".
Сейчас русскому языку Олаф учит свою дочь – Сашеньку. Начинает со сказок. Историю про репку Олаф заканчивает сказкой про кукушку. Ту самую, из последнего альбома: "Песен еще ненаписанных, сколько, скажи, кукушка, пропой".
Таких фанатов Цоя, как Олаф, в одной только холодной Швеции – десятки. А в русскоязычной Эстонии на панк-фестивале его знаменитая "Мама анархия" стала гимном мероприятия. Сотни раскрашенных ирокезов спели хором.
Песни Цоя поют в Бразилии, в Мексике, в США, в Таиланде – на всем земном шаре. Потому что они – честные.
"Он никогда не притворялся и не врал, вот. Иногда, наверное, кому-то могло быть больно из-за этого. Но, во всяком случае, он не подводил людей. Вот так. Он говорил все как есть и не юлил", - объясняет популярность Цоя его друг, режиссер фильма "Игла" Рашид Нугманов.
Сергей Кузменко, музыкант, двойник Цоя говорит, что для американских поклонников информация о болезни отца Виктора Цоя была шоком.
"Когда мы узнали об этом, первое, что мы подумали, что наши ближайшие концерты мы должны полностью посвятить благотворительности, деньги перечислить полностью Роберту Максимовичу, - говорит Кузменко. - Потому что он сейчас в тяжелой ситуации, и как бы там счет идет на дни, грубо говоря".
Искусствовед Сергей Чубраев говорит, что среди его друзей – во Франции, Англии, Германии, Ирландии – группа "Кино" – обычно на первом месте: "В крайнем случае - на втором. "Кино" - это группа понятная на всех уровнях, понятная старикам, детям, иностранцам, которые, может, и не могут хорошо знать язык, но им это нравится".
Интервью фанатов Цоя со всего мира смотрите в эфире телемарафона "Дальше действовать будем мы".