Доработанные российские УАЗы вызвали ажиотаж в Майами
В Майами российские "уазики" сейчас - одна из самых востребованных машин. Простой и надежный, как автомат Калашникова, джип популярен настолько, что там наладили почти собственное производство.
Мы сейчас находимся в Халландейл-Бич - это 30 минут от Майами. Я здесь оказался неслучайно, однажды, прогуливаясь, наткнулся вот на этих красавцев, посмотрите - вы узнали, конечно же, это чудо советского автопрома, это наши родные "уазики". Что они здесь делают, как они тут оказались, зачем вообще кому-то "уазики" в США, я решил выяснить, и ответ меня крайне удивил, сейчас поделюсь этим ответом с вами.
Оказалось, что мы набрели не просто на "уголок ностальгии". Автомастерская, которой принадлежат эти раритеты, превращает советские машины в навороченные внедорожники, ничем не уступающие Gelandewagen.
"Сейчас мы находимся в одной из наших мастерских. Сзади меня интересный наш аппарат стоит, это "уазик" "Хантер". Мы их завезли шесть штук в 17-м году. Цель была привоза этих машин - полная доработка", - говорит владелец тюнинговых мастерских Эдуард Орлов.
Обновленный двигатель, подвеска, корпус, начинка - тысячи и тысячи долларов вложений ради того, чтобы новый владелец смог с гордостью сказать: "у меня тот самый "уазик". Лучшие американские инженеры засучили рукава. Известнейшая компания BTS, например, получила самый необычный заказ в жизни - разработать неубиваемую подвеску для заокеанского чуда Ульяновского автомобильного завода.
Они потратили 3800 часов, чтобы разработать правильно, со всеми инженерными расчетами уазовскую подвеску, эта подвеска обошлась в 220 000 долларов.
Да, недешево обошлась работа над этим чудом техники. Но итоговая цена машины не будет превышать 30 000 долларов, ведь с разработчиками идет разговор о массовом производстве. Только представьте себе: сюда во Флориду панируется поставлять по 200 комплектов подвесок для УАЗов ежемесячно.
Случайные зеваки удивленно постукивают по ржавому корпусу и, как правило, не "говорят по-английски". Впрочем, конкретно эти "уазики" в проекте не учувствуют - они здесь ждут своего часа реставрации и являются временным домом для игуан и ящериц из Майами. Но есть в США категория граждан, у которых при виде этих машин так же, как и у нас, ностальгически сжимается душа.
"Это в основном кубинское население. Кубинцы, они прям аж руками машут из машины. "О! Русская машина! Русская машина!" У них до сих пор много "уазиков" по Кубе бегает, поэтому они их знают. А американцы, они так, абсолютно не понимают просто, что это едет. Особенно когда внутрь заглядывают", - говорит Эдуард Орлов.
А внутри-то всё самое интересное. Конечно же, Эдуадр занимается не только советскими машинами. Технически российские мастера американского рынка готовы превратить любой автомобиль чуть ли не в военный истребитель. Вот, например, авторский корпус "стелс". Машина, которую не берут полицейские радары, под капотом которой 600 лошадиных сил, машина, которой не страшны даже снайперы.
"Лазерный прицел на нем расплывается, то есть точку лазера на него поставить нельзя. Если, например, стрелять в машину с оптического прицела, с лазерной наводкой, то попасть сюда невозможно", - отмечает Орлов.
"В этот момент я и понял, что узнавать заказчиков таких авто мне необязательно. Буду спокойнее спать без этой информации", - говорит наш корреспондент.
А вообще, переделанные автомобили из этой мастерской можно найти не только в США. Они разъезжаются от Латинской Америки до Арабских Эмиратов. Но сейчас нужно дождаться разморозки этого глобального проекта. Курс рубля, коронавирус, кризис - всё это ударило по инвесторам и поставщикам. Впрочем, наш "уазик" и не такие удары принимал. И ничего. На ходу еще.