Version: 0.1.0

Не женское дело: профессии, к которым до сих пор не подпускают женщин

Почему женщин и сегодня не берут на целый ряд должностей.

Кабуки - традиционный вид японского театрального искусства. Выбеленные рисовой пудрой лица, неестественные жесты и пронзительные звуки признаны нематериальным достоянием человечества. Главное здание театра Кабуки находится в центре Токио рядом с элитным районом Гиндза. На протяжении 350 лет женщинам запрещено подниматься на сцену. В свое время театр ставил весьма фривольные пьесы и нервировал самураев. Для того чтобы люди не приходили глазеть на непотребство, женские роли начали исполнять мужчины. Почему на целый ряд должностей дам не берут и сегодня? Об этом рассказывает программа «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!

Вмешательство императора

Удивительно, но основателем Кабуки была женщина, которая исполняла для публики ритуальные танцы. Позже такие заведения стали чем-то вроде современных стриптиз-клубов с возможным продолжением знакомства после спектакля. В 50-х годах XVII века вместо представительниц прекрасного пола набрали миловидных юношей. Но пикантные традиции сохранились, и император Японии решил, что теперь все роли будут доверять только мужчинам за 40.

«Актер играет, не подражая и не достигая максимальной схожести, потому что это невозможно, но передает душу, настроение и чувствование. Высшим пилотажем считается, когда 70-летний мужчина играет 15-летнюю любовницу, полностью перевоплощаясь. И люди в это верят», - делится доктор социологических наук Сергей Барков.

Суровая Венеция

Кабуки и сегодня четко следует обычаям. Девушкам вход на сцену по-прежнему запрещен. Есть еще несколько профессий, где слабому полу совсем не рады. Одна из них - гондольер в Венеции. Среди гондольеров за всю историю было всего три женщины, да и те появились сравнительно недавно. Коллеги-мужчины откровенно недолюбливают их, ведь число гондол в Венеции строго регламентировано, и многие лодочники ждут своей очереди годами.

«И действующих, и некоторое число запасных гондольеров, которые выходят в случае болезни и других непредвиденных обстоятельств, цех с древних времен контролирует. Под контролем находятся параметры судна, подготовка гондольера, обслуживание клиентов и даже цена. То есть торговаться с гондольером нельзя», - говорит Сергей Барков.

Опасная коррида

Не жалуют дам и матадоры. Еще 50 лет назад никому из них и в голову не могло прийти, что женщина может выйти на арену и сразиться с быком. Сейчас в мире есть около 10 женщин, считающих себя матадорами. К участницам относятся так же, как к тореро неиспанского происхождения - публика не воспринимает их всерьез. Покупая билеты на корриду, зрители не хотят видеть представительниц прекрасного пола на пути грозного животного.

«Если в нашей стране мы достаточно открыты, и женщины всегда трудились на заводе, в поле и под пули ложились, то есть страны, где роль женщины строго ограничена. Ее никогда не подпустят ни к чему, что принадлежит мужчинам. То есть, что несет особый риск, тяжесть и нагрузку», - рассказывает специалист по подбору персонала Илья Варакин.

Любопытная зоотехника

В Европе и Америке женские митинги за равноправие проходят ежегодно. Дамы требуют, чтобы их приглашали трудиться наравне с мужчинами. Американка Лори Таунсенд потратила несколько лет и все-таки устроилась на работу своей мечты - теперь она осеменяет коров. В ее родном городе эта профессия для женщин под запретом. Местные власти уверены: работа зоотехником-осеменителем может вызвать отвращение к материнству. Но Лори обожает свое дело и гордится тем, что она - единственная девушка на ферме.

«Мне пришлось специально переехать в Северную Каролину, чтобы заниматься осеменением коров. В большинстве американских штатов меня бы и близко не подпустили к ним», - поясняет Лори Таунсенд.

Топор и пила

Отстаивать свое право на любимую профессию еще совсем недавно приходилось и женщинам-дровосекам. В штате Мэн движение лесорубов в юбках появилось только в 2010 году. Зато теперь они вместе с представителями сильного пола соревнуются во владении топором и пилой.

«Это классно, когда женщина берет в руки топор или пилу. Это очень сексуально», - утверждает лесоруб Черри Вэллей.

Не секрет, что многие компании сознательно минимизируют число женщин в штате. Они не горят желанием нести убытки из-за декретных отпусков и якобы многочисленных больничных, поэтому работодатели чаще останавливают выбор на мужчинах. Однако ситуация постепенно меняется.

Мир дальнобойщиков

В список официально запрещенных для женщин специальностей попадают опасные профессии, связанные с риском для жизни. В большинстве стран мира дамам нельзя работать шахтерами, пожарными и водителями-дальнобойщиками. Впрочем, исключения из правил есть всегда. Крымчанка Юлия Лазарева уже больше семи лет за рулем фуры. Дальнобойщица привыкла, что коллеги-мужчины редко воспринимают ее всерьез. Одни начинают помогать, другие - учить, третьи просто удивляются. За годы Юлия успела исколесить всю Украину и Россию, но сейчас все больше времени проводит в московских пробках. Там она записывает ролики для своего видеоблога. Канал набрал уже более 30 тысяч подписчиков.

Лазарева - не одна такая, но встреча с коллегой-женщиной на дороге пока маловероятна. Тем не менее, ежегодно в разных странах расширяют список доступных профессий. Мужчинам везет меньше, поэтому должности нюхальщицы подмышек или запаховеда, сортировщика цыплят, плакальщицы и испытателя кроватей все еще исключительно женские.

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое – в программе «НИИ РЕН ТВ».