Единство ЕС подверглось испытанию из-за эмбарго на российскую нефть
У кого теперь Европа будет брать нефть и главное по какой цене - это большой вопрос. Европейский корреспондент "Известий" Виталий Чащухин своими глазами увидел конец той трубы, в которую может вылететь европейское благополучие.
С этой стороны российской трубы редкий европейский ландшафт - Факелы горят, НПЗ гудит, нефть качается. И только санкции совсем не работают.
Когда речь идет о трубопроводах - это и есть та самая стопроцентная зависимость от поставок из России. Вот взять хотя бы этот НПЗ в восточногерманском Шведте. Погаснет его факел, угаснет всё и не только в округе.
Бензин, керосин, солярка для всей Восточной Германии. Эмбарго против России здесь воспринимают как плевок в самих себя.
В столице Германии и той на топливе из российской нефти не только ездят, но и летают - новый берлинский аэропорт один из крупнейших потребителей.
И как бы кому ни хотелось, нефть по «Дружбе», а буквально так называется крупнейший в Европе трубопровод, остается в силе. Хотя были попытки остановить его - активисты приковывали себя наручниками к НПЗ…
Но и в защиту было не мало сказано и с депутатских трибун, где даже на русский переходили.
— Уважаемый председатель! Фройндшафт по-русски значит "дружба"!
И с плакатов политической агитации. Местный НПЗ - это крупнейший работодатель; центральная тема на выборах - уйдет он, погибнет весь регион. Один из самых крупных в Германии.
Построенный 6 десятилетий назад, на карте все 5,5 тысяч километров "Дружбы" выглядят в самом деле, как жизненно важная артерия, снабжающая, Польшу, Германию, Словакию, Венгрию и Чехию.
И разве что сам Евросоюз без него не выстоит, а не наоборот. Саммит в Брюсселе омрачен ссорами и спорами. Единство как никогда подверглось испытанию.
Кое-как согласовали хотя бы частичное нефтяное эмбарго. И то с оговорками и отсрочками для большинства стран.
И самым главным исключением для Венгрии. Премьер Орбан до поздней ночи сражался.
"Если мы хотим преодолеть это, то нам нужна кардинальная переделка системы. Нам понадобиться как минимум 2-4 года и 500-700 миллионов долларов, чтобы обеспечить тот же уровень энергетической безопасности и продукции, которые мы предоставляем сейчас", — заявил старший вице-президент по вторичному производству Жольт Хафф.
Одни только разговоры о прекращении поставок из России взвинтили цены на нефть до 120 долларов за баррель. В Прибалтике автовладельцы уже глазам своим не верят, приезжая на заправки
Немцам снова предлагают еще сильнее снизить скорость на автобанах в целях экономии. Если так дожимать, то вскоре можно будет пересаживаться сразу на лошадей. Но ведь их тоже еще "подпитать нужно".
Нарастающие проблемы в самом энергоемком сельском хозяйстве, все более невыгодно доставлять грузы, а в конечном счете все это отражается на ценах в супермаркетах и ресторанах.
В то время, как сама Россия практически ничего не теряет. Многомиллиардные доходы по-прежнему будут пополнять бюджет. И если не за счет Европы, то в сотрудничестве с новыми странами.
Покупать российскую нефть им будет еще и выгодно; чего не скажешь о тех, кто вводит на нее ограничения. Для них все только начинает дорожать.