Вдова Расторгуева назвала виновных в гибели ее мужа в ЦАР
Спустя две недели после гибели в Центральноафриканской республике съемочной группы из России вдова одного из погибших — режиссера-документалиста Александра Расторгуева рассказала, как готовилась эта поездка. По словам Евгении Останиной, подготовки практически не было. Ее мужа фактически отправили на верную смерть.
После гибели журналистов беглый олигарх Михаил Ходорковский много чего наобещал в Интернете. Писал о том, что считает странным навязывать помощь в организации безопасности военкорам с большим опытом.
"Саша не был военным корреспондентом. Если я не ошибаюсь, Кирилл тоже не был военным корреспондентом. Военным корреспондентом был только Орхан. Поэтому это обобщение немножко странное", — заявила Евгения в интервью РЕН ТВ.
Ходорковский обещал помочь семьям погибших. По словам Евгении, после гибели Александра Ходорковский один раз звонил его матери.
"И то после моего звонка Любе Аркус (Любовь Аркус, киновед, режиссер, главный редактор журнала "Сеанс". — Прим. ред.), которая, я так понимаю, занимается этим вопросом связи с Ходорковским и какими-то… компенсациями. Только после звонка ей, — говорит Евгения. — Сказал, что хочет поговорить со мной. Я говорю, ну хочет звонить, пусть звонит. Мой номер найти несложно. Я звонить этому человеку не буду. Я считаю, что он ответственен и причастен к смерти моего мужа. Поэтому я бы с ним не хотела разговаривать".
В заявлении Ходорковского говорилось, помимо прочего, о профессиональной разработке командировки в ЦАР.
"Любопытно, кто эти люди? Кто разрабатывал профессионально? — вопрошает вдова погибшего режиссера. — За неделю до поездки возникла бредовая идея, что они якобы орнитологи, которые якобы едут туда снимать птичек. Это было за неделю. По этому факту можно было судить, насколько профессионально разработана эта поездка... Это не разработка, это придумка".
Главного редактора так называемого Центра управления расследованиями (медиаструктура, не имеющая четкой площадки, не являющаяся СМИ, финансируемая Ходорковским) Андрея Коняхина Евгения, по ее словам, впервые увидела уже после смерти Александра — в посольстве ЦАР в Москве. Причем Евгения рассказывает, что Коняхин даже не сообщил ей о смерти мужа. И не брал трубку, когда она сама пыталась дозвониться и получить хоть какую-то информацию.
"Коняхина я видела на прощании. Он попытался ко мне среди других соболезнующих подойти, видно, [хотел] меня обнять. Я просто вот так сделала руку и сказала: "Пожалуйста, не надо", — рассказывает Евгения. — Человек неадекватен в ситуации, я считаю его одним из главных в этой цепочке виновников произошедшего, потому что они отвечали за организацию".
Съемочная группа из России в составе военного корреспондента Орхана Джемаля, режиссера-документалиста Александра Расторгуева и оператора Кирилла Радченко была расстреляна в ЦАР 31 июля. Одной из основных версий следствия на сегодняшний день является банальное ограбление. При себе группа имела крупную сумму денег — 8,5 тыс долларов — и дорогую аппаратуру.
Полное интервью Евгении Останиной читайте на РЕН ТВ.